Жители многоквартирного дома в Серёдке получили огромные счета за отопление Зачем платить за отопление, если батареи дома еле греют. Так решили жители многоквартирного дома в посёлке Серёдка Псковского района и собрали средства на установку общедомового счётчика тепловой энергии. Но сэкономить не получилось. Новый год начался у людей с умопомрачительных счетов от управляющей компании, цифры в которых в несколько раз превышали прежние. Выяснять обстоятельства коммунального парадокса отправилась Регина Кадырова. Жители многоквартирного дома в Серёдке получили огромные счета за отопление
Жители многоквартирного дома в Серёдке получили огромные счета за отопление

Жители многоквартирного дома в Серёдке получили огромные счета за отопление

Зачем платить за отопление, если батареи дома еле греют. Так решили жители многоквартирного дома в посёлке Серёдка Псковского района и собрали средства на установку общедомового счётчика тепловой энергии. Но сэкономить не получилось. Новый год начался у людей с умопомрачительных счетов от управляющей компании, цифры в которых в несколько раз превышали прежние. Выяснять обстоятельства коммунального парадокса отправилась Регина Кадырова.

Три шестьсот было здесь с копейками и сейчас восемь, а я получаю девять и как же мне жить и ещё и таблетки купить

Платить только за то тепло, которое идёт в квартиры решили почти 10 лет назад жители трёхэтажки в Серёдке и скинулись по две с половиной тысячи, с каждой из 27 квартир, на тепловой счётчик. Сумма кусается, но вложение себя оправдает, посчитали люди. Тем более квартиры здесь обычно прогреваются не выше 20 градусов. И учёт тепла оправдывал вложения ровно до января, когда вдруг пришли счёта за отопление в два раза больше обычного.

seredka 1 result

«Счета приходят вообще. За однокомнатную квартиру приходит ну пять - я не знаю, нормально это или нет, мы уже просто привыкли, но в этом месяце получается почти десятка полностью, ну это вообще», — Алексей Краснолуцкий.

Управляющая компания, выставила счёт за тепло в два раза больше не в качестве новогоднего подарка себе, поясняют в управляйке. Это расчёт теплоснабжения каждой квартиры по норме потребления, потому что данные счётчика за январь недействительны.

«Нас ресурсоснабжающая организация уведомила, что когда снимались показания, двадцать пятого числа каждого месяца они снимаются, одна из пломб на приборе учёта была сорвана», — Дмитрий Евдокимов, директор УК "Жилуслуги".

А это значит - нет никакой гарантии, что счётчик до 25 января фиксировал тепло. А не был снят вовсе с целью сэкономить на коммунальных услугах, объясняет Дмитрий Евдокимов. И сделать перерасчёт невозможно, потому что нельзя точно сказать, когда именно были сорваны пломбы. Но в доме утверждают, управляйка знает точную дату.

«Я включил счётчик - он не показывает. Говорю: нужно менять батарейку. Я поехал заменить батарейку в выходной день. Это было 16-го января. 18-го позвонили в ЖКХ, мол так и так, меняли батарейку», — Борис Беляев.

Сорвал пломбу для того, чтобы заменить севшую батарейку житель дома Борис Беляев. Он следит за состоянием счётчика с момента его установки. И обычно строго соблюдает все формальности. Но в это раз мужчине пришлось делать всё очень быстро, у него тяжело заболел отец и нужно было уезжать к нему в Гдовский район. Несмотря на спешку Борис Глебович уведомил по телефону инженера управляйки о срыве пломбы.

— Ну я снял, пломба там наверху лежит.
— Ну так надо уведомлять, когда пломбу срываете.
— Я, я в деревне сейчас, в Гдовском районе, понимаете?
— Нужно заявку на опломбировку написать.
— Если Николай напишет нормально будет?
— Ну решайте сами кто напишет.
— Всё, добро

seredka 4 result

Разговор состоялся 18 января, объясняет Борис Глебович. Николай — это Николай Мартынюк. Мастер участка от управляющей компании. Но мы же помним, что там уверены: они получили сообщение о сорванных пломбах только 25 января от представителей Теплосетей? Получается коммунальщики лукавят перед журналистами? Или просто работа в управляющей компании настолько плохо организована, что сотрудники не в состоянии донести до руководства важную информацию? Ответ стоит поискать коммунальщикам и заодно подумать: может всё таки сделать людям перерасчёт за январь? Как минимум одну неделю — с восемнадцатого по 25, счётчик работал и это можно было проконтролировать, если бы было желание.

«Мы хотим чтобы у нас было тепло, да не будет у нас тепло пока котельную настоящую не сделают»

Регина Кадырова, Екатерина Давыдова, Иван Лопаев, Денис Алексеев, Вести "Псков"


Поделиться

Материалы по этой теме