Филолог, журналист, писатель. Расскажем о творческой судьбе корреспондента областного телевидения Александра Донецкого
Он всегда говорит, что на ГТРК «Псков» пришел, чтобы заработать на джинсы. Он точно заработал на них в первые месяцы. Что же делал следующие девять лет? Создавал авторские проекты о литературе, политике и искусстве. Получал уникальный опыт, который потом вложил в личное творчество. Юбилейный проект нашей телерадиокомпании «Главные кадры» сегодня расскажет об Александре Донецком.
- Приобретаешь очень большой социальный опыт. Ты видишь постоянно огромное количество людей, встречаешься с ними. Руководители, художники, работяги какие-то...
Опыт, который ценится только спустя какое-то время, описывает свой девятилетний стаж работы на ГТРК Александр Донецкий. Молодой аспирант-филолог из педагогического института появился на областном телевидении, когда страна переживала нелегкий этап.
«Можно сказать, мы были какими-то очевидцами эпохи, по большому счету. Причем в самой гуще событий. Скажем, выборы 2000 года эпохальные какие-то. Перемены, которые в стране происходили. От Ельцина к Путину. Это все мы пережили, но как журналисты мы это все острее чувствовали», - Александр Донецкий, корреспондент, телеведущий областного телевидения (1996-2005 гг.).
Переходный этап переживало и телевидение. Время диктовало новые проекты на новых условиях.
- Как известно, рэп рожден в Америке - это музыка протеста афроамериканцев. Тексты о проблемах простого человека, дерзкие образы, мат-перемат.
- Этот текст является действительно вашим взглядом на политическую действительность России или это просто следование каким-то модным поветриям или предвыборный ход?
- Ни в коем случае не ход, просто было сказано то, что было в голове на тот момент. Мне позвонил шеф и сказал, что завтра мы пишем тему про политиков, и ты должен сказать все, что ты думаешь.
«У меня был такой слоган личный: "Телевидение - это искусство, обреченное на забвение". То есть тут вообще ни о чем не нужно заботиться, на самом деле, так называемая "нетленка" не существует. Мы обречены на забвение уже в тот момент, когда снимаем этот репортаж, и мы должны это понимать. Но мы должны это делать. Почему? Потому что люди все равно смотрят телевизор», - Александр Донецкий, корреспондент, телеведущий областного телевидения (1996-2005 гг.).
На самом деле, замечает Александр Донецкий, вопреки известной цитате из фильма «Москва слезам не верит», кино и театр не уйдут в прошлое, уступив телевидению. Да и телевидение никуда не денется, даже под натиском интернета. Они будут существовать одновременно, уверен журналист. Он после ухода с ГТРК работал на всех платформах, в том числе в печатных СМИ. Сейчас же в его жизни больше науки и творчества, чем было в журналистике.
«У меня всегда была склонность именно к искусству, и среди наших псковских художников я нашел друзей просто-напросто, единомышленников, с которыми мы осуществляем какие-то художественные проекты, участвуем в выставках. И так или иначе я участник движения. Когда будете титр писать, напишите: "Участник движения ПсковАрт"», - Александр Донецкий, корреспондент, телеведущий областного телевидения (1996-2005 гг.).
Он считал журналистов поверхностными, а потом понял, что не вдаваться в подробности - важная в тележурналистике черта, иначе за две минуты не успеваешь рассказать историю. За девять лет он овладел мастерством быстро вникать в суть проблемы и так же быстро передавать ее в сюжете. Но за годы работа превратилась в день сурка, то есть череду повторяющихся событий, и Александр Донецкий начал новый путь с новыми знаниями.
«Я помню, заметил месяца через два работы на телевидении, вдруг, приезжая на интервью, когда человек начинает говорить, я сразу понимаю, врет он или нет», - Александр Донецкий, корреспондент, телеведущий областного телевидения (1996-2005 гг.).
Регина Кадырова, Ирина Федорова, Максим Лебедев. Вести-Псков
