Псковичам представили «Ромео и Джульетту». Как актеры оценивают эту бессмертную постановку?
Тандем Имперского русского балета и Губернаторского симфонического оркестра уже давно завоевал признание псковичей. И сегодня раскрыл для нас Италию эпохи Возрождения, музыкальный образ которой создал Прокофьев в своём знаменитом балете «Ромео и Джульетта». Дина Перевозчикова узнала, что для самих артистов значит этот классический сюжет, и с каким настроением они в очередной раз приехали в Псков.
«Бессмертная Шекспировская история о Ромео и Джульетте. Этот балет ставят на разных сценах по всему миру. Благодаря Фестивалю русской музыки возможность увидеть знаменитый балет на музыку Прокофьева - есть и у псковичей. Имперский русский балет подготовил сразу три показа, в том числе специальную версию для юных зрителей», - Дина Перевозчикова, корреспондент
Случайное столкновение - и между двумя семьями назревает конфликт. Напряжение нарастает, каждый стремится превзойти противника. И в этой схватке уже нет второстепенных персонажей. На виду - все эмоции каждого танцора. Хотя в этом балете практически стирается граница между танцем и актёрской игрой.
«Спокойно можно отнести этот балет к одним из самых сложных спектаклей просто потому, что это драматический балет. Здесь даже не особо важна техническая подача, а важна именно душевная актерская игра», - Нариман Бекжанов, исполнитель роли Ромео
«Это 18-20-летние парни, которые всегда готовы подраться, показать себя, не зная, во что, в какую трагедию это может вылиться. Этот спектакль о трагедии, о непонимании людей, во что может вылиться конфликт. Громадные образы, такие, знаете, выпуклые, как драмбалет. Если ты их не создаёшь, то смотреть скучно», - Гедиминас Таранда, руководитель Имперского русского балета
Гедиминас Таранда и сам в своё время танцевал в Ромео и Джульетте в роли Тибальда. Признаётся, что это, действительно, сложное произведение, но рассказывать с помощью музыки и танца самую известную историю любви - особенно почётно.
«Не так просто танцевать. Акценты другие, нежели как у Чайковского. В этом, наверное, самая большая сложность этого спектакля, этой музыки, но она безумно красивая и эмоционально очень богатая роль», - Ирина Адилова, исполнительница роли Джульетты
Более ярок драматизм, подкрепленный живой музыкой. Псковские гастроли для балетной труппы - всегда особенное событие. Тот редкий случай, когда можно танцевать под аккомпанемент симфонического оркестра. Ромео и Джульетте тогда сопереживаешь ещё больше, а Верона становится ещё ближе, как Псков для наших гостей из Москвы.
— Псков - вообще уже родной город, я уже здесь каждый поворот знаю.
Дина Перевозчикова, Денис Алексеев. Вести-Псков.