После окончания Божественной литургии Митрополит Тихон ответил на вопросы прихожан. Они опубликованы на официальном сайте Псковской митрополии. Редакция ГТРК «Псков» публикует ответы Митрополита, которые касаются происходящего на Украине.

"Снова после окончания Божественной литургии мы остаемся, чтобы ответить себе на вопросы, о которых не говорить невозможно. Украина. Такой трагической ситуации, такой беды и боли при жизни нашего поколения еще не было. 
Во Псков стали прибывать беженцы. Недавно в Псково-Печерском монастыре встречали две многодетные семьи. Они рассказали, что после событий майдана в 2014 году в их тихом городке в центральной Украине поначалу было относительно спокойно. Но затем появились неизвестные молодые люди, которые заявили, что будут бороться с врагами Украины. Группами они ходили по городу с битами и нещадно избивали тех, кто, по их мнению, были врагами, а попросту тех, кто не заявлял о ненависти к России. Беженцы рассказали, что постепенно горожане стали меняться. Подчиняясь все возрастающему давлению, они начали докладывать в органы власти о неблагонадёжности их сограждан или о их связях с Россией. Страх, что людей могут заподозрить в нелояльности, возрастал до такой степени, что сосед наших беженцев однажды пришел к ним в дом и заявил, что даёт им срок три дня, чтобы уехать из города, иначе он донесёт, что они в разговорах придерживаются мнения о необходимости дружбы с Россией.
Православный священник, духовник наших беженцев, был по национальности поляком; служил в храме Московского Патриархата; был единодушен в своих позициях с нашими беженцами и не собирался скрывать возмущения развязыванием ненависти по отношению к России. Этого священника несколько раз очень жестко предупреждали. Но он оставался верен своим взглядам и совести. Однажды к нему пришли молодчики с битами и страшно избили его. Изувеченного вытащили из дома. Священник сказал своим мучителям, что от своего мнения не откажется и готов умереть. Но те только посмеялись и ответили, что умереть он еще успеет. Бросили священника в машину и увезли с собой. Больше своего духовника прихожане не видели. Наши знакомые бежали из Украины и вот сейчас оказались в Пскове.

Так происходит, что междоусобные брани время от времени сотрясают Русь. Как правило, за спинами участников вражды стоят третьи силы, стравливая одних с другими. Вспомним отбушевавшую всего лишь сто лет назад гражданскую войну: сколько было пролито крови, слёз, страданий…

После того, как на нас неожиданно обрушилось известие о начале военных действий, люди с ужасом пересылают друг другу документальные кадры. Нацистские многотысячные парады в Киеве. Ужасы последних лет жизни Донбасса. Дети, скандирующие на улицах Украины: «Бий москаля, складайте трупи!», «Мы – дети Украины! Пусть Москва лежит в руинах!». «Девочка, что ты будешь делать, когда вырастешь? – Резать москалей!». Чудовищные пытки наших солдат. Поражаешься тому, как можно довести людей до такого состояния и ненависти, а потом понимаешь, что сделать это на самом деле не так уж трудно. Вспомним, что было во всей России сто лет назад, после революции. Мы – свидетели этого в церковной памяти наших новомучеников, в личной памяти по рассказам, преданиям, хранящимся в наших семьях.

Хочу подчеркнуть: в ситуации, когда на нас обрушились потоки самой разной правдивой и лживой информации, приходишь к выводу, что с доверием следует принимать только то, что ответственно можно признать несомненным свидетельством и фактом. И исходя лишь из таких свидетельств, делать для себя выводы.

Вопрос, который сейчас стоит на повестке дня для русских, в том, что либо Украина станет буферной зоной между Россией и Западом (как минимум станет нейтральной страной), или же Запад (НАТО) продвинется на Украине так далеко, что Запад (НАТО) будут отделять от Сталинграда всего сто километров, а от Москвы пятьсот километров. Для России статус Украины представляет жизненно важную угрозу».

В Интернете есть интервью военного эксперта (ныне советника президента Украины) Алексея Арестовича украинскому телеканалу три года назад, 18 марта 2019 года, в котором он говорил о войне с Россией: «С вероятностью 99,9% наша цена за вступление в НАТО – это большая война с Россией. А если мы не вступим в НАТО – это поглощение Россией в течение десяти-двенадцати лет. Лучше крупная война с Россией и переход в НАТО по результатам победы над Россией. Крупная война – это наступательная воздушная операция; вторжение Российских четырёх армий, которые они создали на наших границах; осада Киева; попытка окружить войска, которые находятся в АТО… ООС (операция объединённых сил); прорыв через Крымский перешеек, на Каховское водохранилище, чтобы дать воду в Крым; наступление с территории Белоруссии; создание новых народных республик; удары по объектам критической инфраструктуры и так далее. Вот что такое полноценная война. Вероятность её – 99%.

2020-й – 2022-й год – самый критический период… Главной исторической задачей является вступление в НАТО, и никакие социальные и экономические жертвы не являются таковыми перед лицом этой задачи».

Анатолий Александрович Собчак, вполне либеральный российский политик, еще в 1992 году в современной ему ситуации, из которой непосредственно выросла ситуация сегодняшняя, предупреждал (это его интервью тоже ходит сейчас в сети):

«Я считаю, что сегодня мы получили наиболее опасный симбиоз крайних националистов с бывшей партийной номенклатурой: на Украине коммунистический режим носил наиболее заскорузлый, щирый характер. Сегодня они очень быстро нашли друг друга. В речах руководства нынешней Украины нет ни слова о правах человека, о правовом государстве. Они все начинаются и заканчиваются словами о независимости. Теперь мы видим, какую независимость они избрали. Для их независимости, оказывается, прежде всего нужна армия, которую они сколотили бы в как можно более короткие сроки. Затем им понадобился ещё и Черноморский флот. Я не сомневаюсь в том, что завтра они предъявят соответствующие претензии на ядерное оружие».

Вот такие взгляды из прошлого на нынешний день. А что в будущем? Все хотят одного – мира. Но мира прочного, незыблемого, а не чреватого новыми войнами и бедами. Не того, о котором говорится в одном из мест Священного Писания: «Врачуют рану…народа Моего легкомысленно, говоря: «мир, мир!», а мира нет». (Иеремия 8:11). Недаром на горьком опыте человечества выработались словосочетания, ставшие устойчивыми: «мир и безопасность», «нерушимый мир». Именно такого мира все ждут и молятся о нём.

И еще. Мы все задаем вопрос: почему было принято это тяжелейшее решение нашим президентом Владимиром Путиным? Конечно, мы не можем знать всех причин. Но из опыта своего общения с ним, могу сказать: если бы он не видел жизненно важных, критических для народа России показаний для этой операции, он бы ее не начал. Кто-то понимает это, кто-то нет. Не сделай он этого сейчас, и через какое-то время на Россию совершилось бы нападение, чреватое многомиллионными жертвами, ему бы точно так же говорили: если это было неизбежно, почему ты заранее не предупредил беду? Вспомним начало Великой Отечественной войны и страшные потери 1941 года.

Наши важнейшие задачи сегодня: поддерживать друг друга; помогать беженцам; каждому на своём месте делать то, что до́лжно; заботиться о мире и благополучии семей; окружить заботой семьи погибших и пострадавших. И конечно, молиться о всех, кто сегодня нуждается в молитвах – искренне, как за самих себя. Молиться о наших воинах, о людях на Украине. Молиться о России. «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»!

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться

Материалы по этой теме