Объезд 60 км. Долгожданный ремонт моста через реку Кудка обернулся для жителей деревень горьким разочарованием Жители Болгатовской волости Опочецкого района не рады предстоящему ремонту аварийного моста через реку Кудка. Долгожданное и, казалось бы, радостное событие обернулось глубоким разочарованием. Мост перекрывают полностью, временной переправы нет, а объездные пути, связывающие волость с Опочкой, гораздо длиннее привычной дороги. С жителями встретилась Ирина Коваленко. Объезд 60 км. Долгожданный ремонт моста через реку Кудка обернулся для жителей деревень горьким разочарованием
Объезд 60 км. Долгожданный ремонт моста через реку Кудка обернулся для жителей деревень горьким разочарованием

Объезд 60 км. Долгожданный ремонт моста через реку Кудка обернулся для жителей деревень горьким разочарованием

Жители Болгатовской волости Опочецкого района не рады предстоящему ремонту аварийного моста через реку Кудка. Долгожданное и, казалось бы, радостное событие обернулось глубоким разочарованием. Мост перекрывают полностью, временной переправы нет, а объездные пути, связывающие волость с Опочкой, гораздо длиннее привычной дороги. С жителями встретилась Ирина Коваленко.

Несколько раз в неделю Андрей Широков ездит на работу через этот мост. От Опочки до Любимовской школы, где он трудится сторожем, 12 километров. Расстояние небольшое. Но может увеличиться минимум в пять раз. Объездной путь через Глубокое только в одну сторону – 60 километров. Через Новоржев - больше ста.

«Мне придётся искать другую работу, потому что я не в состоянии с минимальной зарплаты ездить по объездной дороге. Я посчитал: мне выходит 30 километров асфальт, и 30 километров бездорожье. Расход на машине 10 литров идет асфальт, бездорожье 11-12 литров. Вот я посчитал мне 26-27 тысяч надо только на бензин», - Андрей Широков.

В полной растерянности жители всех окрестных деревень. Кто-то работает в Опочке, а кто-то, наоборот, едет оттуда на работу в школу, ФАП, местный психоневрологический интернат. На учёбу в райцентр и обратно домой регулярно ездят студенты. Больной вопрос – экстренные службы, которые теперь будут добираться до деревни гораздо дольше.

«Личный пример был, у меня у мужа был приступ, давление поднялось 280. Я вызвала скорую, она приехала через 10 минут. А это час. Вот проезжали люди по этой дороге, которой нам рекомендуют проехать до Опочки. Час десять до трассы, и там еще от трассы километров 10-15, я честно говоря не знаю, сколько. Но вот поэтому мы и возмущены в общем-то. У нас ни магазинов, у нас ни пожарных, у нас даже аптеки нет», - Галина Таракановских.

Кроме расстояния, жителей пугает и состояние объездных путей. Грунтовка похожа на решето даже после грейдера. Люди искренне не понимают, почему по примеру других районов, сначала бы не возвести временную переправу. После жалоб жителей, в волости прошло собрание с представителями местной власти, Комитета по транспорту и дорожному хозяйству, подрядчика. Жителям пообещали - переправу начнут строить в конце апреля. Но запрещающие знаки на мосту уже не уберут.

«Я всё время в разъездах, по всем районам Псковской области, и я значит каждую неделю должен проезжать под знак, под кирпич. Вполне, если станет ГАИ, они полное право имеют лишить меня прав, а я постоянно езжу», - Георгий Глонти.

«Мы ж не против, мы ж не кричим, что пусть он остаётся этот мост, но вы ж поймите тоже и нас, правильно? Понять надо тоже. Местных жителей понять, которые живут здесь», - Андрей Широков.

А это - больше тысячи человек. Как вариант решения проблемы до возведения временной переправы жители предлагают ограничить движение по одной стороне моста и снизить нагрузку с десяти тонн до трёх. Прислушается ли к их пожеланиям подрядчик, мы рассчитываем узнать в ближайшее время. "Вести" направили запрос в профильное ведомство.

Ирина Коваленко, Сергей Дьяков, Вести-Псков


Поделиться