Интервью. Главный врач областного онкодиспансера Александр Юров рассказал о работе учреждения. Эфир 04.02.2021
Сегодня - Всемирный день борьбы с раком. Одна из главных задач этой даты - призвать людей к ранней диагностике онкологических заболеваний. Что нужно делать, чтобы вовремя обнаружить коварную болезнь, и как сейчас работает Псковский областной онкодиспансер? В интервью «Вестям» рассказал главный врач учреждения Александр Юров.
— Расскажите, пожалуйста, в каком режиме сейчас работает онкодиспансер? Как складывается общая ситуация?
— На сегодняшний момент мы работаем в достаточно плановом режиме. Была огромная проблема в летние месяцы, в осенние - по записи на прием первичный к онкологу первичного звена. На сегодняшний момент принято 3 врача-онколога именно в амбулаторное звено на постоянной основе. Это не совместители, это доктора, которые принимают ежедневно. И мы, в принципе, вопрос доступности достаточно быстро решили. У нас на сегодняшний момент есть и свободная запись, в ближайшие дни можно записаться. Никаких проблем в этом нет. Мы ввели колл-линию с тремя дополнительными телефонами мобильными, мобильной связью. У нас нет проблем на сегодняшний момент с записью на приём к онкологу. Если у пациента на руках результаты УЗИ, КТ, МРТ - не принципиально. И там написано доктором диагностической службы: «подозрение на образование злокачественного новообразования», - пациент сам может посмотреть телефон на нашем сайте, они абсолютно доступны, они всегда на связи, записать себя на приём к онкологу. Не требуется идти к узкому специалисту. В период пандемии мы приняли такое решение - без дополнительных видов исследования, без дополнительных каких-то направлений, что крайне ограничивает доступность помощи. Пациент просто самостоятельно звонит в регистратуру. Это абсолютно реально. Я сам практически в ежедневном режиме курирую эту ситуацию.
— Вы уже начали говорить о решении кадровой проблемы, рассказали, что новых 3 врача-онколога появилось в поликлинике. Расскажите, как в целом решается кадровый вопрос. Знаю, что много уделяете этому внимание, сами ищите специалистов по всей стране.
— На сегодняшний момент в нашем учреждении не то, чтобы можно было похвастаться, но мы убрали практически кадровый дефицит. Первым делом мы убрали его в амбулаторном звене, потому что это первичная медико-санитарная помощь, когда пациент идет за любой консультацией, за любой помощью и назначением какого-либо метода исследования и лечения просто к врачу онкологу. Этот дефицит на сегодняшний момент исчерпан. Также у меня проработаны отделения рентген-диагностики, отделения лучевой терапии, где был дефицит кадровый. Медицинского физика мы пригласили из соседнего региона, врача-рентгенолога пригласили из соседнего региона. Врача-эндоскописта, он сейчас проходит специализацию. Опять же из соседнего региона.
— Актуальный вопрос - вакцинация. Можно ли вашим пациентам делать прививку от коронавируса?
— Это очень актуальный вопрос, потому что в личные сообщения мне поступает много вопросов - можно ли вакцинироваться, когда можно. Мы общаемся напрямую и с институтом НИИ Петрова, с его директором Беляевым, мы общаемся напрямую и с центральным онкологом РФ с Каприным. У всех одно и то же мнение, что к вакцинации надо подходить крайне осторожно, консультироваться с лечащим онкологом обязательно. Ни в коем случае нельзя думать, что вакцинация противопоказана. Это абсолютно неверно. Всё-таки коллеги-онкологи считают, что группа онкологических пациентов - это наиболее уязвимая, ослабленная группа, и их надо вакцинировать также в первую очередь, как и других пациентов с другими хроническими заболеваниями. Как и старшее поколение, которое идет в приоритетном порядке. Поэтому на сегодняшний момент проходят дополнительные клинические исследования вакцины «Спутник V» именно на пациентов с онкологическими заболеваниями. До конца результаты еще неизвестны, но предварительные результаты Минздрав уже публикует с теми предпосылками, что не следует вакцинироваться в случае прогрессирования заболевания, не следует в случае проведения на данный момент химиотерапии, потому что препараты химиотерапевтического профиля могут наоборот дать обратную реакцию. Поэтому после законченного лечения, если стойкая ремиссия у пациента в течение года, эти пациенты без проблем могут получить вакцину. Если прошло после лечения 3 месяца - это 1-2 стадия, это длительное наблюдение у онколога и никаких перспектив для прогрессирования заболевания - эти пациенты обязательно идут на вакцинацию.
— Сегодня день борьбы со злокачественными заболеваниями. Знаем, что выявление на начальных стадиях значительно увеличивает шанс на выздоровление. Наши псковичи насколько активно идут на диспансеризацию, пользуются ли этой возможностью?
— Диспансеризация – это тот, скажем так, определенный каньон, который служит для того, чтобы максимально раньше выявить онкологическое заболевание, заподозрить онкологическое заболевание. Мы видим определенное снижение ввиду коронавируса количества случаев по диспансеризации. Я надеюсь, что пациенты увидят эфир, каким-то образом прислушаются и всё-таки выделят день для диспансеризации. Ведь при выявлении 1-2 стадии онкологического заболевания мы получаем тот необходимый запас, скажем так, инструментов, чтобы максимально излечить пациента от злокачественного заболевания. Потому что выявление на 1-2 стадии – это определенный уровень успешности лечения. Нельзя запускать данное заболевание, нельзя игнорировать какие-то моменты, если пациент видит у себя увеличение лимфоузлов, если женщина самостоятельно нашла образование в молочной железе. Обязательно нужно обратиться к онкологу, к специалисту профильному. Сейчас для этого всё есть: и все необходимые диагностические методы исследования, и самое главное - доступность онкологической помощи, доступность первичного звена.
Вести-Псков