Псковские школьники учатся раздельному сбору мусора Экологические уроки в игровой форме проводят создатели проекта «Экомышление» сразу в нескольких школах Пскова и Псковского района. Ученики с 5 по 7 классы месяц будут выполнять интересные задания, формируя полезные эко-привычки и улучшая эко-пространство вокруг себя. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. На уроке в четвертом многопрофильном лицее побывала Анастасия Николаева. Псковские школьники учатся раздельному сбору мусора
Псковские школьники учатся раздельному сбору мусора

Псковские школьники учатся раздельному сбору мусора

Экологические уроки в игровой форме проводят создатели проекта «Экомышление» сразу в нескольких школах Пскова и Псковского района. Ученики с 5 по 7 классы месяц будут выполнять интересные задания, формируя полезные эко-привычки и улучшая эко-пространство вокруг себя. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. На уроке в четвертом многопрофильном лицее побывала Анастасия Николаева.

— Сколько это было миллионов тонн? Кто помнит эту цифру?
— По-моему, семь было...
— Семь!
— Восемь.

Ребята пока не запомнили цифру, которую трудно осознать даже взрослым: жители одной России вырабатывают больше 60 миллионов тонн отходов ежегодно. Каждый персонально - до полутонны мусора в год. На этих уроках школьникам прививают здоровые эко-привычки, рассказывают, какие формы утилизации существуют, и что можно сделать, переработав отходы.

«Бутылка, которая используется, там, 15 минут, пластиковая, - из нее можно сделать тротуарную плитку, или бордюр, или скамейку, - можно много, массу различных вещей делать. И вот хотим, чтобы школьники понимали, что под ногами - это не мусор, это вторсырье», - Сергей Елизаров, руководитель проекта «Экомышление»

Такие уроки, признаются сами ученики, в корне меняют мировоззрение. В школе в рамках проектаустановили двухсекционные урны для сбора пластика, и они уже пользуются популярностью. Шестиклассница Катя Яковлева замечает: дома мусор сортируют давно и вывозят на специальную площадку за город, но эти занятия привили немало других полезных привычек.

«Экономить электроэнергию и выключать свет, когда выходишь из комнаты, вот, заряжать зарядки днем, а не ночью», - Екатерина Яковлева, ученица 6 класса МБОУ Лицей №4 «Многопрофильный»

Партнеры проекта дополнительный контейнер для пластика установили и на школьном дворе.

«В стране насчитывается свалок на 4 миллиона гектаров, это может грозить экологической катастрофой. Скажем, вот такая пластиковая бутылка будет разлагаться до четырехсот лет, поэтому важно сортировать мусор и отправлять на переработку», - Анастасия Николаева, корреспондент

Отсюда отходы отправляются прямиком на сортировочную станцию в Псковский район. Ежедневно сюда поступает больше 150 тонн сырья. Его делят на хорошее и плохое. То, что востребовано на вторичном рынке, - прессуют, упаковывают и отправляют на предприятия по переработке. Грязную пленку и пластиковые банки измельчают и используют для производства полимерно-песчаной плитки. Площадок с контейнерами для раздельного сбора мусора по области установлено около 360.

«Жители очень заинтересованы в этом, они просят, если они видят, что в соседнем дворе установили такую сетку, - они сразу же просят. То есть постепенно мы приходим к тому, что люди не принудительно, а добровольно пытаются перейти к сортировке мусора», - Наталия Сеножатская, эколог филиала ООО «Экопром»

Экологические темы с учениками обсуждают и в рамках школьной программы. В четвертом лицее дети участвуют в профильных олимпиадах и экологических акциях.

«Батареек у нас было довольно-таки большая тара, ну, с ведро батареек мы точно собрали, макулатуру мы собираем тоннами. Дети участвовали в различных экологических викторинах, связанных с экологией нашего Псковского края. Да, непосредственно и изучали проблематику, особенности жизни города, то, что мы зачастую оставляем очень много экологического следа после нас», - Ярослав Тютюев, учитель биологии, экологии и ОБЖ МБОУ Лицей №4 «Многопрофильный»

Самые активные школьники после уроков «Экомышления» отправятся на экскурсию на сортировочную станцию. Чтобы усвоить наверняка: большая часть мусора - это вторсырье, и только грамотная сортировка поможет ему не оседать на свалках, нанося урон окружающей среде, а обретать вторую полезную жизнь.

Анастасия Николаева, Василий Нордэн. Вести-Псков.


Поделиться

Материалы по этой теме