banner anim radio 2025 new

Машина - дорогое удовольствие. Псковский авторынок приспосабливается к сегодняшним реалиям Почти в 2 раза за последний месяц повысились цены на запчасти для автомобилей и автохимию. Это связано с уходом некоторых иностранных компаний с отечественного рынка. Сколько сейчас стоит заменить, так называемые расходники, и вернутся ли прежние цены? Машина - дорогое удовольствие. Псковский авторынок приспосабливается к сегодняшним реалиям
Машина - дорогое удовольствие. Псковский авторынок приспосабливается к сегодняшним реалиям

Машина - дорогое удовольствие. Псковский авторынок приспосабливается к сегодняшним реалиям

Почти в 2 раза за последний месяц повысились цены на запчасти для автомобилей и автохимию. Это связано с уходом некоторых иностранных компаний с отечественного рынка. Сколько сейчас стоит заменить, так называемые расходники, и вернутся ли прежние цены?

— Требуется замена шаровой опоры, ступичный подшипник, задние колодки.

Расходники стандартные, вот только цены на них сильно отличаются от прошлогодних. За последние 3 недели стоимость выросла больше чем на 70 %. Автовладельцам, говорят в сервисе, скорее всего придётся отказаться от оригинальных деталей.

«У многих клиентов нашего сервиса была возможность машину содержать по оригинальным запчастям. Это корейский рынок, там Рено, французы - то есть можно было. Сейчас, наверное, они от этой истории откажутся, потому что там уже порядок цифр абсолютно другой. Если зарплата у нас в городе средняя столько, сколько на Хонду амортизатор передний стоит - 22 000, я посмотрел», - говорит Олег Романов, владелец автосервиса.

Не стоит забывать, что у каждого авто есть свои особенности.

«Реально, вот у данной модели, у неё проблема со ступицами. Это прям расходный материал. То есть это 2 раза в год замена. Если они раньше стоили от трёх, за нормальные запчасти, по 5 тысяч. То сейчас я взял самые дешёвые за 7», - говорит Дмитрий Сафронов.

Потратить в 2 или даже в 3 раза больше придётся и за замену масла, при этом плата работу у мастеров почти не меняется. Стандартное техобслуживание автовладельцы проходят каждые 10 тысяч километров или раз в год, то у коммерческого транспорта гораздо чаще, а значит и затраты выше.

Константин ответственный за исправность техники в областном радиочастотном центре. На балансе 4 машины, обслуживание которых заложено в бюджете.

«Мы планируем заранее ремонты и стоимость закладываем исходя из прошлого года. На сегодняшний день цены выросли - и существенно. То есть какие-то позиции в два раза, какие-то в три. И мы как-то стараемся договариваться с контрагентами», - рассказывает Константин Чернокозов, начальник группы материального, хозяйственного и транспортного обеспечения управления филиала Главного радиочастотного центра по Псковской области.

Не стоит расслабляться и владельцам отечественных авто, выпущенных еще в советские годы. Цена, хоть и незначительно, но тоже выросла. Проблема стоимости связана с логистикой, её поставщики настраивают заново, через другие страны. Полки магазинов запчастей и масел хоть постепенно и пустеют, но сейчас главное не создавать ситуации как с сахаром.

«Самое лучшее сейчас - это просто выждать время. И приобретать те запчасти, которые сейчас необходимы, не более того. Я, думаю, ближайшие 2-3 месяца мы поймём на каком уровне станут эти цены», - считает Алексей Севастьянов, депутат Псковского областного собрания.

Дефицита запчастей и автохимии бояться точно не стоит, на складах хватает всего. Да и цена, прогнозируют эксперты, тоже будет снижаться. К тому же в правительстве уже разрабатываются меры поддержки автомобильной отрасли.

Игорь Данилов, Кирилл Мосин. Вести-Псков


Поделиться