pobeda2

Поля конопли в Псковской области вызвали небывалый интерес пользователей соцсетей Грант на полтора миллиона рублей выдали областные чиновники фермерам, которые выращивают лён, рапс и.... коноплю. Причём растёт, широко известное в узких кругах растение, прямо на виду у псковичей. Фотографии на таких пашнях стали особо популярны в инстаграмме. Неужели у нас в области неожиданно легализовали марихуану, выясняла Регина Кадырова. Поля конопли в Псковской области вызвали небывалый интерес пользователей соцсетей
Поля конопли в Псковской области вызвали небывалый интерес пользователей соцсетей

Поля конопли в Псковской области вызвали небывалый интерес пользователей соцсетей

Грант на полтора миллиона рублей выдали областные чиновники фермерам, которые выращивают лён, рапс и.... коноплю. Причём растёт, широко известное в узких кругах растение, прямо на виду у псковичей. Фотографии на таких пашнях стали особо популярны в инстаграмме. Неужели у нас в области неожиданно легализовали марихуану, выясняла Регина Кадырова.

- Знакомым рассказывала, у всех неподдельный интерес, все зажигаются, спрашивают, где это?

Если в полицию позвонят псковичи встревоженные тем, что в Печорском районе злоумышленники в открытую выращивают на поле коноплю, то хранители правопорядка устало вздохнут и опять будут объяснять разницу между запрещённой для выращивания семьдесят лет назад коноплёй с высоким содержанием канабиоидов и технической коноплёй, которую можно растить в России уже тринадцать лет. Что и делают в Псковской области фермеры-льноводы. Лён и конопля, оказывается, принадлежат к одной культуре - лубяные растения. Только с коноплёй обращаться проще.

«Она может зиму простоять, волокно подготовится и весной можно убирать. В этом плюс конопли, в отличии от льна, где сроки нужно соблюдать, а конопля может ещё год стоять и ты весной можешь урожай собрать и работать с ним», - рассказывает Евгений Шестиловский, фермер.

Можно, конечно, посостязаться в остроумии и сказать: да знаем мы как работают с коноплёй. Но вряд ли люди моложе семидесяти лет действительно знают, что из технической конопли можно делать ткань, целлюлозу, муку и даже использовать в строительстве. Есть шутка о том, что конопля - это дерево, просто ему не дают вырасти. Так вот, это не шутка.

- В принципе вот даже видно, это стебли конопли, то есть просто – дерево.

Костра - сердцевина конопляного дерева идёт как раз на строительство. Кора конопляного дерева - это будущие волокна для верёвок и прочных тканей. Из которых, кстати, делают форму для китайской армии. А псковские фермеры только лелеют надежду возродить в России производство конопляного текстиля. Оборудование для этого тоже приходится возрождать.

- Шесть пар, двенадцать вальцов. Но мы поставили пока один - нам хватает, и у нас всего было столько вальцов, всё что нашли - собрали сами. В Интернете искали, как она должна работать, информации мало, тоже в советское время когда-то выпускалась... Но работает главное. Запустили.

Запустили мялку для конопли, последние советские станки для обработки льна, закупили и починили советские тракторы и комбайны. На грант запаслись белорусским МТЗ. Всего три человека возрождают в регионе успешную когда-то отрасль.

Регина Кадырова, Игорь Данилов, Василий Нордэн, Юрий Ильин


Поделиться