Визитная карточка города. Уникальные цепные мосты в Острове преобразились На месяц раньше в Острове завершили капитальный ремонт двух цепных мостов середины 19-го столетия. Жители считают их визитной карточкой города, так как такие сооружения сохранились только в пригороде Парижа и в Псковской области. После масштабной реставрации на объектах культурного наследия появилась подсветка. Визитная карточка города. Уникальные цепные мосты в Острове преобразились
Визитная карточка города. Уникальные цепные мосты в Острове преобразились

Визитная карточка города. Уникальные цепные мосты в Острове преобразились

На месяц раньше в Острове завершили капитальный ремонт двух цепных мостов середины 19-го столетия. Жители считают их визитной карточкой города, так как такие сооружения сохранились только в пригороде Парижа и в Псковской области. После масштабной реставрации на объектах культурного наследия появилась подсветка.

— Обалдеть, молодцы! Мы довольны, красота. Было бы вот так все время красиво и не портили, мы очень рады

О преображении подвесных мостов жители Острова говорят с восхищением - визитную карточку города зажгли. Каждый вечер на мостах включают больше 360 фонарей. Их изготовили, опираясь на исторические документы и фотографии. Сами светильники – энергосберегающие, прослужат минимум 10 лет.

«Надеемся, что наши мосты будут видны, как комплекс сооружений издалека, из федеральной трасы и из парковой зоны. И надеемся, что будут интересны для посещения не только в дневное время, но и ночное. Потому что подсветка должна получиться комплексная, будут подсвечиваться все элементы, которые никогда не освещались, в том числе и цепи», - Анна Николаева, председатель Комитета по строительству администрации Островского района

— Я иду у меня так душа радуется - за Россию, за то, что смогли это сделать, настроение поднимается постоянно, когда хожу здесь

Осветить цепные мосты в Острове жители хотели и до начала масштабной реконструкции. Люди даже пытались собрать деньги на разработку проекта. К тому же давно износился и деревянный настил, который стал небезопасным для пешеходов. Сейчас здесь ортотропная плита, и открыто движение. Сами металлические конструкции очистили от ржавчины и покрасили, а гранитные опоры освободили от вековой грязи и копоти. По проекту подрядчик заменил только те элементы, которые установили после войны.

«Цепи, конечно, поразили. Потому что каждое звено цепи имеет свой номер порядковый, также были при обследовании при очистке в галереях анкерные плиты - они не были подвержены коррозии. Вот это английское качество на то время – достойное», - Юрий Хлыстов, представитель подрядчика

Кроме реставрации и освещения отремонтировали водоотведение и установили локальные очистные сооружения. Теперь вся грязная вода с мостов по специальным лоткам будет поступать прямо в них, и только после очистки - в Великую. Профинансировать такой объем работ область была не в состоянии. Вопрос о необходимости масштабного ремонта уникального инженерного сооружения на федеральном уровне поднял губернатор Михаил Ведерников. В 2019 году область получила больше 300 млн рублей по федеральному проекту «Мосты и путепроводы». С контрактом справились за один год.

— Для Острова - это достопримечательность. Мы идем, любуемся, наслаждаемся, это для нас радость внутренняя такая. Приятно смотреть на все это, действительно боимся за то, что многие могут ручки почесать и нарушить нашу красоту

— Ну, еще чтобы замки не вешали. Вот эти свадебные, чтобы молодежь не вешала, но сейчас уже прошла эта мода.

— Довольны, очень даже. Что было и что сейчас - это небо и земля.

Напомню, цепные мосты через Великую в Острове — единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся в России. Движение по ним открыли в ноябре 1853 года в присутствии императора Николая I.

Александра Векуа, Ирина Медведкина, Иван Лопаев. Вести-Псков


Поделиться

Материалы по этой теме