С вопросами о коронавирусе жители Псковской области могут обращаться по телефону 122
Единый номер по коронавирусу 122 работает в Псковской области. Главная задача колл-центра - разгрузить поликлиники и станцию скорой помощи, в которую ежесуточно поступает до 900 звонков, многие из которых не по профилю. Сегодня там побывала Анастасия Николаева.
— Возьмите ручку с бумажкой, скажите мне, когда будете готовы записать.
Звонки в региональном колл-центре по номеру "122" раздаются непрерывно. Здесь дежурит сразу около десяти операторов, все - волонтеры из Псковского государственного университета разных специальностей: экономических, юридических, гуманитарных. Студенты-медики направлены в основном в поликлиники. Там потребность в них выше. Работа здесь ребятам зачтется как практика. За смену через себя приходится пропускать десятки историй.
«Сложно бывает слушать некоторые ситуации от людей, потому что все звонят с разными проблемами, с разными ситуациями, и эмоциональное напряжение иногда довольно-таки существенное оказывается на нас», - Михаил Черюканов, студент-волонтер
Операторы здесь дежурят по четыре часа в несколько смен. С восьми утра до восьми вечера они готовы ответить на все вопросы, связанные с коронавирусом: дать консультацию, куда обратиться в той или иной ситуации, перенаправить звонок в поликлинику для вызова врача, подсказать нужные контакты Роспотребнадзора и сообщить о результатах теста.
«Скорые не вызываем, не лечим людей. Это очень важно, чтобы граждане это понимали. То есть, позвонив на 122, - простите, мы не сможем вылечить вас от коронавируса одним звонком, это нужно понимать, но мы подскажем, куда надо обратиться, в какую службу, чтобы вам дали компетентный ответ», - Денис Матвеев, начальник Управления цифрового развития и связи администрации Псковской области
Время реагирования на звонок - не больше 30 секунд. Обращения принимают и ночью. Их записывает робот, а утром обрабатывают студенты. В день сюда дозванивается до 800 человек. Раньше вся эта нагрузка ложилась на поликлиники. Врачам приходилось отвлекаться от основной работы, а люди негодовали, по пол дня дожидаясь "свободной линии". Теперь и колл-центры на местах расширили, сделав телефоны многоканальными.
«Планируется номер 122 сделать стационарным и даже после снятия пика пандемии оставить для консультаций по медицинским вопросам. В перспективе в едином колл-центре можно будет оформить больничный, доставку рецептурных лекарств, записаться на анализы и плановые операции», - Анастасия Николаева, корреспондент
Анастасия Николаева, Василий Нордэн. Вести Псков