pobeda2

Петербургские врачи рассказали новые данные о COVID-19 Дать консультации и обменяться опытом в Псков приехали врачи из Санкт-Петербургского педиатрического университета. Они уже осмотрели пациентов инфекционки и обсудили лечение. А нашему корреспонденту Екатерине Давыдовой рассказали, что нового узнали на сегодня о ковиде. Петербургские врачи рассказали новые данные о COVID-19
Петербургские врачи рассказали новые данные о COVID-19

Петербургские врачи рассказали новые данные о COVID-19

Дать консультации и обменяться опытом в Псков приехали врачи из Санкт-Петербургского педиатрического университета. Они уже осмотрели пациентов инфекционки и обсудили лечение. А нашему корреспонденту Екатерине Давыдовой рассказали, что нового узнали на сегодня о ковиде.

«Пандемия развивается, и опыта ни у кого не было еще год назад. И соответственно, меняются протоколы, меняется и тактика лечения. Если сравнивать с тем, что происходило весной, то сейчас ситуация поменялась, т.е. у врачей стало больше понимания, как вести таких пациентов. Изменилась тактика вентиляции, о чем уже говорилось, поэтому если говорить о взаимоотношениях, это действительно коллегиальные разговоры, которые касаются определенных отдельных аспектов. И принимается решение в какую сторону двигаться для того, чтобы облегчить состояние той или иной группы пациентов, болеющих этой инфекцией. Заболевание оставляет свой отпечаток, и те люди, которые перенесли эту инфекцию, могут иметь дальнейшие проблемы с легкими. Эти проблемы могут сказаться на их самочувствии, на их жизни. И как это будет происходить в ближайшем будущем, пока неизвестно, потому что слишком мало времени прошло после выхода этих людей из инфекционной клиники. У ряда пациентов, которые переболели, может не сформироваться активного иммунного ответа, может не быть антител, а те люди, которые сформировали антитела, они могут через какое-то время их потерять и соответственно человек может заболеть еще раз. И заболевание может пройти в более легкой форме, или в более тяжелой, чем протекало первично», - Глеб Ульрих, анестезиолог - реаниматолог Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России.

«Для себя мы тоже много вынесли, опять же обсуждая, что раньше категория больных, у которых была дыхательная недостаточность и сатурация 70 – 80% - этот пациент попал бы на аппарат ИВЛ, а сейчас проще на это смотрим, рука не тянется сразу к аппарату ИВЛ. Пневмония – это все-таки специфика ковида. Положение на животе, которое облегчает дыхание и жизнь человеку – это тоже в новинку, раньше были такие методики, но их практически не использовали», - Евгений Фелькер, анестезиолог - реаниматолог Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России

«На самом деле, действительно стараются пациентов приучать не сразу к ИВЛ, а максимально держаться на не инвазивной вентиляции. Начинается с самого простого: маски, канюли и до новых каких-то технологий. Например, есть такой колпак, в который под давление подается кислород, для того чтобы пациент насыщался кислородом. Это прям видно, значимо и сразу», - Кристина Петрова, анестезиолог - реаниматолог Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России.

«Взрослые, конечно, болеют чаще, и в ряде случаев может и тяжелее, но у детей тоже есть свои патологии, и иногда она вносит свой вклад в тяжесть течения ковидной инфекции», - Глеб Ульрих, анестезиолог - реаниматолог Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России.

«По большей части они переносят болезнь по типу ОРВИ и легкой кишечной инфекции, а попадают в стационар по контакту. Но есть дети и тяжелые, те с онкологическими патологиями, с иммунодефицитными состояниями», - Наталья Богданова, педиатр Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России.

Вести-Псков


Поделиться