В Порховском коррекционном интернате появились кружки мультипликации, робототехники и журналистики Порховский коррекционный интернат вошёл в федеральный проект "Успех каждого ребёнка". Программа по сути делает бесплатными популярные развивающие кружки. Так, в Порхове запустили три занятия технической направленности. Говорят: они помогают развивать у детей речь. Как техника связана с речью выясняла Регина Кадырова.   В Порховском коррекционном интернате появились кружки мультипликации, робототехники и журналистики
  В Порховском коррекционном интернате появились кружки мультипликации, робототехники и журналистики

В Порховском коррекционном интернате появились кружки мультипликации, робототехники и журналистики

Порховский коррекционный интернат вошёл в федеральный проект "Успех каждого ребёнка". Программа по сути делает бесплатными популярные развивающие кружки. Так, в Порхове запустили три занятия технической направленности. Говорят: они помогают развивать у детей речь. Как техника связана с речью выясняла Регина Кадырова.

Ковбой, два робота, обезьянка и мышь вытянули репку. То есть морковку. А у кого-то брокколи. Детали сказки тут в принципе не важны. Важно понимать, как развивается событие, и как это проиллюстрировать в программе. Ну и подключать воображение, конечно.

«Мы даже здесь пробовали сделать, такой опыт у нас был, мультик, вроде пластилиновой вороны. Принесли маленькие игрушки, пластилин, сидели, лепили и снимали на телефон», - Иван Ерофеев, руководитель кружка "Юный мультипликатор".

Осваивать науку мультипликаторы будут три года. В качестве дипломной работы выпустят полноценный мультфильм.

«Это будет моя мечта всё-таки это сделать. Мне больше всего понравилось делать мультик из пластилина. Сложнее всего было рисовать мультик в мультиторе, но я потихоньку справлялся», - Иван Павлов, ученик кружка "Юный мультипликатор".

На кружковое оборудование в двадцатом году школа получила чуть больше миллиона рублей. Кроме привычного и уже успешного спортивного кружка, решили развивать техническую направленность. Закупили программное обеспечение, фотоаппараты и ноутбуки. Популярное мнение, что молодёжь зависает в компьютере во вред себе, здесь не актуально.

«У нас есть ещё кружок робототехники, я считаю, что детям это интересно.

- Но с другой стороны понятно, как мультипликация развивает язык, а как робототехника развивает язык? -- Ну как мы говорим. В первую очередь язык связан с пальчиками. И развитие моторики пальцев помогает развитию речи», Геннадий Рузанов, директор Порховской коррекционной школы-интерната.

«А здесь готовят, страшно сказать, наших конкурентов. В кружке "Новостная студия" тридцать детей целый год учат как обращаться с информацией», - Регина Кадырова, корреспондент.

Звучит как что-то обыденное, но кому как ни журналисту известно: работать с информацией умеют далеко не все. Журналист в любой истории слышит важные факты, пропускает несущественные вещи, проверяет достоверность, передаёт эту историю доступным языком. А кому как ни этим ребятам важно научиться объяснять то, что их волнует.

«На данный момент вы присутствуете на занятии, где они создают заметку в рубрике "Предупреждён - значит вооружён". Эта рубрика посвящена правилам безопасности, в данном случае "Осторожно - гололёд!" будет называться наша заметка», - Вера Васильева, руководитель кружка "Новостная студия".

В своих методах работы с детьми здесь не сомневаются. Речевые патологии - одно из направлений интерната. В школу приходят дети, которые вообще не говорят. А потом кладут себе в копилку призы Всероссийского конкурса чтецов.

Регина Кадырова, Юрий Ильин, Вести-Псков


Поделиться