Псковские айтишники создают мобильную игру о Петре I В Пскове разрабатывают первую в России мобильную учебную игру по истории. Созданием уникальной программы об эпохе Петра Великого занимается сейчас IT-сообщество «ПсковХак», созданное студентами Института Математического Моделирования и Игропрактики ПсковГУ. Планируется, что эта игра станет помощником для школьников в изучении курса истории. Создатели рассчитывают вывести ее на федеральный уровень, целевая аудитория проекта - семь миллионов российских учащихся средней и старшей школ. Подробнее Анастасия Николаева. Псковские айтишники создают мобильную игру о Петре I
Псковские айтишники создают мобильную игру о Петре I

Псковские айтишники создают мобильную игру о Петре I

В Пскове разрабатывают первую в России мобильную учебную игру по истории. Созданием уникальной программы об эпохе Петра Великого занимается сейчас IT-сообщество «ПсковХак», созданное студентами Института Математического Моделирования и Игропрактики ПсковГУ. Планируется, что эта игра станет помощником для школьников в изучении курса истории. Создатели рассчитывают вывести ее на федеральный уровень, целевая аудитория проекта - семь миллионов российских учащихся средней и старшей школ. Подробнее Анастасия Николаева.

— А карту ты не можешь запилить? Потому что прикольная штука, когда ты перетаскиваешь войска.

Здесь, в небольшом помещении в промышленном районе на окраине Пскова свершаются большие дела. Ребята трудятся над разработкой игры, которая изменит подход к обучению и станет дебютной в большом проекте игрофикации образовательного процесса в школах. Первой к выпуску готовят игру по истории России. Планируется, что в итоге подобные мобильные приложения появятся в дополнение к каждому учебнику. При этом их «потянет» даже самый простенький гаджет.

«Исходя из статистики пользования даже смартфонами, средний уровень мощности смартфона недостаточно высок, для того чтобы мы могли 3D-графике там внутри рисовать, делать тяжелую видеографику. Поэтому мы выбираем максимально простые жанры, да? В виде графических новелл, для того чтобы они гарантированно хорошо запускались на любых планшетах, и школьных ноутбуках, и школьных смартфонах», - Алексей Ильин, руководитель онлайн-мастерской разработки игр для обучения

В начале игры предстоит выбрать персонажа, который должен помешать врагам переиначить историю. Сюжет - в лучших традициях научной фантастики: отправившись в прошлое, нужно восстановить истинный ход событий. Помочь Петру Великому расставить войска на карте перед Нарвской битвой, аргументировать Екатерине Первой, почему именно ей нужно занять престол, объяснить царю, что Петербург стоит основать непременно в этой болотистой местности. Без знаний истории не обойтись. Игра поможет школьникам закрепить свои знания. Научными экспертами выступает, в том числе Российское историческое общество.

«Эти игры могут повысить мотивацию детей образовываться, собственно, чего на мой взгляд очень не хватает в школах. Я вижу такие игры - как некое спасание для школ в плане повышения мотивации детей», - Илья Ливеров, контент-мейкер IT-сообщества «PskovHack»

Студентка Юлия Исакова занимается разработкой дизайна игры. Чтобы придумать образы персонажей и избежать ляпов в их внешнем облике, пришлось изучить архивы исторических материалов: очень помогли картины художников и фильмы, посвященные эпохе Петра.

«Была сложность с поиском персонажей в первую очередь, прототипов для самих путешественников, потому что использовать учеников, ну то есть 16-летних или 14-летних было бы не совсем разумно, так как разговаривать с Петром детям, наверное, не получилось бы. Поэтому за основу были взяты достаточно взрослые уже совершеннолетние люди, которые должны менять свои костюмы в процессе игры», - Юлия Исакова, дизайнер IT-сообщества «PskovHack»

Базой, вокруг которой объединились программисты, дизайнеры, сценаристы и историки стало сообщество «ПсковХак». Его основали студенты, когда поняли, что доросли до создания собственных продуктов гейм-дизайна и могут с этого получать доход, а главное - продвигать регион в новой сфере креативных индустрий и IT-технологий. В сообщество готовы принять всех желающих.

«Многие наши участники приходят с полным пониманием, что сюда я прихожу не просто потусить - я прихожу сюда, чтобы научиться что-то делать. Меня здесь научат, и я уже найду свое место, возможно призвание, где я смогу уже зарабатывать деньги и быть независимым», - Роман Бухарев, руководитель IT-сообщества «PskovHack»

Бета-версию игры о Петре Первом ребята планируют выпустить к сентябрю. После тестирования и доработки право первыми сыграть получат псковские школьники.

Анастасия Николаева, Антон Иванов. Вести-Псков


Поделиться