Проектировщики работают над новой конструкцией и обликом Ольгинского моста
Ольгинский мост в Пскове подготавливают к частичному демонтажу и капитальному ремонту. На сегодня уже завершились геологические работы по исследованию грунта. В областном Комитете по транспорту и дорожному хозяйству готовят проектно-сметную документацию, а на экспертном совете рассматривают проекты обновлённого моста. Предстоящие масштабы работы оценила Екатерина Давыдова.
Незнакомая конструкция на реке Великой вызвала немало вопросов псковичей. Геологическая установка несколько дней изучала грунт.
«По отбору проб со дна речки для изучения геологии. Геология проводится для того, чтобы понять, какой тип фундамента использовать при строительстве мостов: какая глубина заложения свай, тип фундамента, свайные поля или шпунт, - это все рассчитывается уже проектировщиком», - Александр Фудимов, генеральный директор буровой компании
Работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт Ольгинского моста уже начались. Параллельно на экспертном совете рассматривают проекты нового моста. В том виде, в котором привыкли его видеть псковичи сейчас, он был построен в 1970-м году. Первое же упоминание о мосте через Великую относится к 15-му веку, когда он был плавучим. В 1911-м был построен постоянный - с арочными пролетами. Именно этот вид и вдохновил авторов первого проекта. Но научно-исторический совет такую концепцию не одобрил
«Тот арочный мост 1911 года - вопрос дискуссионный. Но считается, что он не был украшением города Пскова, поскольку эта металлическая конструкция была на фоне прекрасных стен Псковского Крома и на фоне древнейших памятников архитектуры. И эта конструкция диссонировала с этим объектом. И попытка сейчас возродить этот мост нашими экспертами была признана необоснованной», - Вадим Нэдик, председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области
Кроме того, отмечают эксперты, центральная арка станет новой высотной доминантой в исторической части города. Что абсолютно не уместно. Поэтому на суд совета будет представлен новый проект. Впрочем, решение по внешней картинке, уверены специалисты, которые занимаются обслуживанием моста, может подождать. А вот состояние внутренних конструкций сооружения требует неотложного вмешательства
«Последние работы показали следующие, что из-за использования подрядчиком, который производит уборку и обработку моста противогололедных смесей, наблюдается очень сильная коррозия металлических частей несущих, даже и бетона. И местами металлические части несущие пришли практически в полную негодность. На сегодняшний момент наблюдается также частичное отслаивание и разрушение бетона несущих конструкций моста», - Сергей Фёдоров, директор МКУ «Специализированная служба»
Специалисты говорят - срок эксплуатации Ольгинского моста закончился.
«Будем работать с федеральным центром по привлечению средств, потому что мы понимаем, что региональный бюджет точно не справится с этим. Мост большой, мост уникальный, мост в историческорм центре города, и привидятся большие объемы работ», - Борис Ёлкин, председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области
Более трехсот метров в длину и десяти метров в ширину, которую планируют еще немного увеличить. Чтобы привести в порядок такой объект, говорят в Комитете по транспорту, пары лет не хватит. Кроме того, капитальный ремонт неизбежно вызовет проблемы с передвижением в центре города. Временные пути объезда - еще один важный вопрос, который предстоит решить перед началом работ.
Екатерина Давыдова, Владимир Дягилев, Кирилл Мосин, Максим Лебедев. Вести-Псков