Как к новым правилам сдачи на права отнеслись выпускники автошкол?
Несмотря на новые правила приёма экзаменов на получение водительского удостоверения, статистика сдачи с первого раза не изменилась. Сейчас она составляет около 20%. Напомню, что согласно изменениям элементы автодрома теперь сдаются на практике, в городских условиях. Сложнее ли стало получить права, и как к нововведениям отнеслись выпускники автошкол, узнал Игорь Данилов.
Заветная фраза для тех, кто успешно сдал теорию для получения прав. Её новые изменения не коснулись.
- Если раньше, после успешной сдачи теории кандидат в водители отправлялся на автодром, где его ожидала змейка, параллельная парковка, горка, гараж. То сейчас - сразу за руль.
Автодром, как один из этапов, внедрили в вождение по городу. То есть теперь выпускник автошколы должен показать не только, как он владеет автомобилем и дорожной ситуацией, но и в реальных условиях преодолеть горку или параллельно припарковаться. При этом конкретного маршрута нет. Есть перечень улиц, на которых можно проводить экзамен. Как правило, это район Запсковья.
- Мы знаем, на каких улицах у нас проводятся ремонтные работы, где интенсивность движения затрудняется. И стараемся на эти участки дорог не заезжать.
Новые правила, рассказывают инспекторы, на статистику никак не повлияли. С первого раза сдают всё те же 20-25%.
«Некоторые говорят, что проще стало. Те кто учился ещё по старой программе, но по каким-то причинам не сдал автодром, им уже предстоит по-новому регламенту всё сдавать, поэтому им будет тяжелее», - Игорь Николаев, старший государственный инспектор МРЭО ГИБДД УМВД России по Псковской области.
- Продолжаем движение в прямом направлении с максимально разрешённой скоростью.
Руслан пришёл на сдачу экзамена в восьмой раз. Во время последней попытки завалил именно автодром. Рассказывает, сдать ненавистный для него заезд в гараж в городских условиях оказалось гораздо проще. Первая пересдача по новым правилам оказалась для него успешной.
«Здесь проще намного. Автодром там получается у вас есть ограниченное пространство, вы в него должны въехать. А здесь как бы могут машины стоять в разных местах, большое расстояние, можно прицелиться, аккуратненько въехать», - Руслан Куртназаров.
Основная цель таких изменений, говорят в ГИБДД, чтобы водителей учили не на условных линиях и конусах, а готовили к реальной дорожной обстановке, которая их ждёт в городе.
Игорь Данилов, Юрий Ильин. Вести-Псков