Жители Карамышево ждут обещанного пешеходного перехода через железнодорожные пути уже несколько лет
Обещанного пешеходного перехода через железнодорожные пути жители Карамышево ждут уже несколько лет. Большое село с населением почти в семьсот человек надвое разделено железной дорогой. Чтоб попасть с одной стороны на другую, люди переходили по специальным настилам через пути. Но такой способ РЖД признало небезопасным. Селянам предложили пользоваться автомобильным переездом, а до него ни много ни мало два километра.
Время - без пятнадцати десять. Растерянная Антонина Петровна стоит у Карамышевского железнодорожного вокзала уже двадцать минут. Нужно перейти на ту сторону железной дороги. А на ней - два состава. В январе вагоны простояли так на путях больше двух недель.
АНТОНИНА СИНИЧКИНА: «У меня заболевание, я не очень уверено хожу, там поликлиника, мне на уколы ходить надо. Не понимаю, как можно это корректировать, когда они поставят поезд, вчера до трёх часов дня стоял поезд».
Карамышево исторически разделено надвое железной дорогой. С одной стороны - станция, с другой - большая часть инфраструктуры. Поликлиника, аптека, магазины, школа и детский садик.
До 2006 года Карамышевцы леводорожные спокойно ходили к Карамышевцам праводорожным в гости. По мосткам, настеленным через пути прямо у здания вокзала. Однако, эти настилы руководство РЖД объявило переправой небезопасной. А жителей Карамышево отправила по известному пешему маршруту - в обход, через автомобильный переезд. В селе логистику столичного уровня не оценили.
РЕГИНА КАДЫРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «проведём простой эксперимент, для которого мне понадобится только моё зрение и навигатор в телефоне. Представим, что я приехала на поезде в Карамышево и хочу сходить в церковь, вот она отсюда хорошо видна, метров до неё примерно 150, если пролезть под составом, но давайте посмотрим сколько времени займёт дойти до церкви по всем правилам. Вот мы находимся рядом со станцией Карамышево, вот церковь Иоанна Кронштадтского, хотим ехать сюда. Маршрут построен. Ну и как мы видим, по мнению РЖД, дорога до церкви должна занимать два километра».
К тому же пересекать дорогу по узкой обочине вместе с автомобилями ни карамышевцам ни нам безопасным не показалось. За Карамышево вступалась транспортная прокуратура. Волостная глава ежегодно напоминала железным дорогам о проблеме. И в шестнадцатом году гигант-перевозчик вроде сжалился. Даже включил населённый пункт в специальную программу. Но обещанного перехода карамышевцы уже три года ждут.
ТАТЬЯНА ПАВЛОВА, ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КАРАМЫШЕВО": «В этом году в январе мы опять написали, но ничего нет. Уже девятнадцатый год. Мы волнуемся».
Чтоб не волноваться вместе с карамышевцами, мы решили напрямую обратиться в РЖД. Ответа ждать пришлось почти две недели, но ожидание себя оправдало.
АЛЕКСАНДР СЕКАЕВ, НАЧАЛЬНИК ПСКОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ: «Руководители Октябрьской железной дороги утвердили уже в этом году обустройство пешеходного перехода со звуковой и световой сигнализацией на этот год.
- А значит ли, что в этом году он будет сделан?
- Есть и финансирование, есть и планы, я надеюсь, что третий четвёртый квартал - это реально».
Если у вокзала в Карамышево появится официальный переход, то оставлять на длительное время составы на путях будет нельзя, на переходе их будут расцеплять. И Антонина Петровна наконец-то сможет спокойно добираться до социального работника и поликлиники.
Регина Кадырова, Сергей Дьяков, Юрий Ильин