В Пскове на месте названий кафе и магазинов - дыры. Когда появятся новые вывески? Вместо ярких вывесок и названий фирм и кафе - зияющие дыры на стенах и фасадах домов. Дело в том, что в Пскове ввели для владельцев бизнеса единый дизайн-код, который бы соответствовал облику исторического города. Вот только вывески сняли, а новые согласовать и изготовить не успели. Сейчас на рассмотрении более 150 заявок. В ситуации разбирался Игорь Данилов. В Пскове на месте названий кафе и магазинов - дыры. Когда появятся новые вывески?
В Пскове на месте названий кафе и магазинов - дыры. Когда появятся новые вывески?

В Пскове на месте названий кафе и магазинов - дыры. Когда появятся новые вывески?

Вместо ярких вывесок и названий фирм и кафе - зияющие дыры на стенах и фасадах домов. Дело в том, что в Пскове ввели для владельцев бизнеса единый дизайн-код, который бы соответствовал облику исторического города. Вот только вывески сняли, а новые согласовать и изготовить не успели. Сейчас на рассмотрении более 150 заявок. В ситуации разбирался Игорь Данилов.

Больше 40 арендаторов в этом бизнес-центре в одночасье стали безымянными. Среди них - президент Ассоциации туроператоров Гелена Самохвалова. Введение дизайн-кода она поддерживает. Правда, центр города сейчас выглядит совсем не привлекательно.

«Многие, чтобы не попасть на штраф, выполнили требования, сняли вывески, остались без вообще каких-то указателей. Но и город при этом выглядит с зияющими дырами, с непрокрашенными стенами. То есть такой вот красоты и единообразия мы не видим», - Гелена Самохвалова, президент Ассоциации туроператоров Псковской области

И всё могло быть лучше, если бы предприниматели позаботились о смене заранее, на обновление вывесок был дан год. Правда, выпал он на пандемию, половина офисов несколько месяцев не работали, а замену дотянули до самого последнего дня. В результате, в администрации города скопилась очередь из заявлений. Ещё одна проблема - цены на изготовление новой вывески, которые выросли в связи со спросом.

«Что касается цены, то цену не устанавливает администрация, это сложившийся рынок. И предприниматели об этом сказали, спрос высокий, поэтому цена сама собой поднялась, востребованная услуга. Никаким образом мы не можем её отрегулировать», - Александр Братчиков, глава администрации г. Пскова.

Больше половины зданий в центре Пскова – исторические, и правила размещения вывесок на них отличаются от норм дизайн-кода. Эту проблему сейчас решают.

«В настоящее время комитетом проводится разработка порядка согласования наружной информации, которая размещается на объектах культурного наследия. Соответственно в сотрудничестве с администрацией города Пскова ведётся работа для того, чтобы этот порядок максимально соответствовал действующим правилам размещения наружной информации, так называемому дизайн-коду наружной информации», - Антон Заруцкий, заместитель председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области.

Все острые вопросы по замене вывесок - на особом контроле у областного бизнес-омбудсмена.

«Мы продолжаем эту работу, мы будем контролировать, вернее, я буду контролировать этот процесс, держать руку на пульсе. И все предприниматели, у которых появляются какие-то другие проблемы, в том числе с согласованием или другие выявятся проблемы, конечно, обращайтесь в мой адрес», - Аркадий Мурылёв, уполномоченный по защите прав предпринимателей Псковской области

Предполагалось, что город в новом дизайне туристы увидят как раз к началу сезона. Правда, вместо этого - голые стены, и понять, какой офис или магазин скрывается внутри здания - невозможно.

«В исторической части города уже не встретить пёстрых и, порой, безвкусных вывесок. Постепенно появляются новые. Впереди - второй этап: дизайн код коснётся спальных районов. И чтобы не столкнуться с теми же проблемами, готовиться можно начинать уже сейчас», - Игорь Данилов, корреспондент

Игорь Данилов, Владимир Шагапов. Вести-Псков


Поделиться