На словах готовы, а на деле – не справляются с заданиями. Сотрудники ГИБДД планируют присутствовать на внутренних экзаменах в автошколах
Как будущие водители, у которых ещё нет прав, изучают правила движения и насколько они вообще готовы к сдаче экзаменов? Статистика, которую озвучивают в ГИБДД - неутешительная: почти три четверти выпускников автошкол, которые допускаются к сдаче экзамена и вроде бы готовы к нему, на деле - не справляются с заданиями.
Оценка - неудовлетворительно, резюмирует инспектор ГИБДД. Молодая ученица просит вторую попытку и проходит трассу уже успешно. На настоящем экзамене такой возможности не дадут, предупреждает полицейский. В этот же раз на автодроме проходил лишь внутришкольный зачёт.
Посещать внутренние экзамены сотрудники ГИБДД начали с этого года. Причина - тревожная статистика. Только 20% выпускников автошкол у нас в регионе получают права с первой попытки. А из полусотни псковских школ, у трети нет актуальной учебно-методической базы.
РЕГИНА КАДЫРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Экзаменационные задания в современных автошколах должны соответствовать реалиям времени. Если раньше экзаменуемый должен был проехать по змейке, заехать задом в бокс и тронуться в горку. То сейчас к трассе добавились два острых угла. Вот здесь параллельная парковка - одно из сложных заданий и тот же самый заезд задом в бокс, но в гораздо более сложных условиях, это одно из самых неприятных для студентов, для учащихся, заданий».
Теоретическая часть экзамена за последние десять лет тоже изменилась. Количество общих вопросов выросло почти втрое. И не пригодятся из теории ученикам, разве что правила поведения при встрече с трамваем. Их в Пскове просто нет, зато появились новые сложные развязки, круговые движения, дополнительные стрелки. Сейчас на участке протяжённостью в 3 километра ученик успевает перестроиться из ряда в ряд, проехать круговое движение и пару сложных перекрёстков.
АЛЕКСАНДР СЕМЁНОВ, МАСТЕР ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ: «Раньше вообще было 12 вождений, а сейчас намного количество часов увеличилось. Ну и как вам сказать, люди все разные, некоторым и этого много, кто-то схватывает всё на лету, а некоторым и этого не хватает, нужно брать дополнительно».
Пятьдесят часов вождения, полгода учёбы. Казалось бы: у нынешних учеников автошкол есть всё, чтобы прямо от здания ГИБДД выезжать полноправным участником дорожного движения. Но порог в двадцать процентов сдачи - пока не превысили ни в одной из псковских автошкол. А есть в регионе учреждения вообще с нулевой сдачей. Вина это учебных заведений или поколение такое, сейчас и выясняют сотрудники ГАИ.
АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОТДЕЛА НАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ ГАИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Хотелось бы, наверное, ежемесячно выезжать по автошколам, чтобы это было на постоянной основе. И, наверное, хотел бы пожелать кандидатам в водители не забывать, чему тут их учат. Невозможно никого научить, можно только самому научиться, пока у вас желания не будет - никто вас учиться не заставит».
Тем, кто действительно, хочет научиться в ГИБДД готовы помочь. Инспекторы планируют внеплановые проверки автошкол. По жалобам: например, на отсутствие практики, или плохую материально-техническую базу.
Регина Кадырова, Сергей Дьяков