Бело-лунные секции, светофоры с кнопкой и необычные световые комплексы. Где в Пскове модернизировали пешеходные переходы? На Псковских улицах появляются новые элементы дорожной сети - светофоры с кнопкой, бело-лунные сигнальные секции и совсем необычные световые комплексы. Всё для того, чтобы снизить ДТП на дорогах. Но нередко такие спецэффекты на дорогах соседствуют с теми, где даже нет освещения.  Бело-лунные секции, светофоры с кнопкой и необычные световые комплексы. Где в Пскове модернизировали пешеходные переходы?
Бело-лунные секции, светофоры с кнопкой и необычные световые комплексы. Где в Пскове модернизировали пешеходные переходы?

Бело-лунные секции, светофоры с кнопкой и необычные световые комплексы. Где в Пскове модернизировали пешеходные переходы?

На Псковских улицах появляются новые элементы дорожной сети - светофоры с кнопкой, бело-лунные сигнальные секции и совсем необычные световые комплексы. Всё для того, чтобы снизить ДТП на дорогах. Но нередко такие спецэффекты на дорогах соседствуют с теми, где даже нет освещения. 

Человек приближается к проезжей части, и на столбах загораются предупреждающие красные огни с надписью "пешеход". Такие световые спецэффекты для Пскова - новшество. Именно этот пешеходный переход для участия в пилотном проекте выбран неслучайно.

«Пешеходный переход очень сложный, непростой. С двух сторон проходит наземная теплотрасса. Когда пешеход выходит из-за неё, особенно в темное время суток, его не видно, есть риск наезда на пешехода», - Александр Грацкий, заместитель начальника управления городского хозяйства администрации Пскова.

Если новая система хорошо себя покажет, подобные комплексы установят и в других местах, где зафиксированы очаги ДТП.

«Видно издалека. Если пешеход идет, он включается. В стороне Москвы я был, там вся дорога уставлена такими светофорами», - Александр Анисимов.

«Комфортнее переходить. Водители останавливаются, не надо ждать, бывает, проезжают, не пропускают людей. А так - огонь виден издалека, интуитивно останавливаются», - Семён Максимов.

На других пешеходных переходах с самой большой проходимостью появились уже стандартные светофоры - с кнопкой. Они установлены на средства областных субсидий дорожного фонда. Так, по требованию зелёный загорается теперь в шести точках, в том числе у здания почты на Октябрьской площади и на перекрестке Энтузиастов и Сиреневого бульвара.

«Где мы находимся - колоссальный поток пешеходов, что мы и видим. Здесь очень много социальных объектов - школа, детский сад, каток, детская стоматология. Очень много проходит детей и подростков. На самом деле от светофора, особенно где большой поток людей - больше пользы, нежели без него», - Александр Грацкий, заместитель начальника управления городского хозяйства администрации Пскова.

Тем более теперь по новым ГОСТам на четырёхполосной дороге должен быть светофор с кнопкой. Но иногда его бывает недостаточно. Как, например, на Октябрьском проспекте, где на пешеходном переходе не горит ни один фонарь. Во мраке оказалась и улица Западная - псковичи делились в соцсетях фотографиями, где видно, что возле 25-й школы нет освещения. Пользователи переживали в первую очередь за детей, которые пойдут на занятия в тёмное время суток.

- Было одно время, пару дней на этой улице не было освещения. Сейчас всё хорошо.
- Буквально пару дней назад темно было очень и страшно переходить утром и вечером.  

Но к началу учебных будней улица всё же засветилась, и переход стал безопасным. Зато, если проехать по Западной в сторону Рижского проспекта, то сразу на двух перекрестках встречается ещё одно ноу-хау - дополнительные секции светофора с бело-лунным сигналом, которые предупреждают водителей о возможной встрече с пешеходом на проезжей части. Это тоже новое требование госта, которое должно снизить риск дорожно-транспортных происшествий.

Ещё 14 пешеходных переходов в Пскове стали безопаснее, потому что стали лучше освещаться в тёмное время суток. Всего подрядчик установил 40 дополнительных фонарей со светодиодными лампами. Это переходы на Маргелова, Советской, Алтаева рядом с детской поликлиникой, на перекрестке Горького и Коммунальной и на других улицах. Места, которые больше всего нуждаются в дополнительном освещении, определяла городская комиссия по безопасности дорожного движения.

Дина Перевозчикова, Денис Алексеев. Вести-Псков.


Поделиться

Материалы по этой теме