Жители деревни Торошино Псковского района каждый день идут на риск. Населённый пункт на две части делит железная дорога. Много лет здесь был переход. В последние годы он представлял из себя деревянный настил между рельсами. Но год назад его ликвидировали. Теперь каждый раз перед жителями встает дилемма - пролезать под поездами или идти в обход. Почему жителям Торошино так важен этот пешеходный переход, и стоит ли им надеяться на его восстановление.

Работающая многодетная мать Алёна Вилкова теперь ежедневно вынуждена идти на риск. Как минимум три раза в день ей необходимо переходить из одной части Торошино в другую. С утра отводит детей в сад и школу. Потом по очереди приводит их домой. Ещё и на работу успеть надо. И времени, чтобы каждый раз идти в обход, у неё просто нет.

АЛЁНА ВИЛКОВА: «Мы засекали время. И когда здесь нет поездов и путь свободен, хватает 5-7 минут, чтобы дойти до школы. Ну пусть это будет минут 15. А через железнодорожный переезд, то время намного увеличивается».

Альтернатива - путь по автодороге через железнодорожный переезд. Но его, говорят торошинцы, сложно назвать безопасным.

ИРИНА МЕДВЁДКИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Добраться в другую часть деревни можно и по этой автомобильной дороге. Но элементарного тротуара здесь нет, да и обочина слишком узкая. А с утра и до вечера здесь ездят большегрузные машины. Потому что недалеко от Торошино находится торфопредприятие. Поэтому каждый раз, когда жители деревни идут вдоль этой дороги и по необходимости выходят на проезжую часть, они боятся быть сбитыми грузовиками».

Для большинства торошинцев переход через пути жизненно необходим. В одной части деревни остались почта и железнодорожная станция. В другой - сад, школа, администрация волости и магазины.

АЛЕВТИНА САВИЦКАЯ: «Я однажды видела, женщина, бабушка стояла, ей сюда не перейти было хлеб купить. Магазины на этой стороне. Очень нам необходим этот переход».

Алевтина Пылёва без малого четыре года глава Торошинской волости. Рассказывает, все это время ведёт борьбу за переход через пути. К борьбе подключалась даже транспортная прокуратура, но безрезультатно. В последнее время к Алевтине Пылёвой несколько раз приезжали железнодорожники. Привозили на согласование проект надземного перехода через пути.

АЛЕВТИНА ПЫЛЁВА, ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ТОРОШИНСКАЯ ВОЛОСТЬ": «Я самая первая ставлю подписи. У меня два проекта за два года. Потом куда этот проект? Я не знаю. Я у них спрашиваю, вы со мной каждый год согласовываете проекты, а где пешеходный переход. До сих пор мы его не видим».

Пешеходный переход через железнодорожные пути в Торошино появится ориентировочно во втором квартале 2020 года. Пообещал нам начальник псковской дистанции пути Александр Сикаев.

АЛЕКСАНДР СИКАЕВ, НАЧАЛЬНИК ПСКОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ: «Пешеходный переход будет современного образца с установкой звуковой и световой сигнализации для безопасности прохода пешеходов».

Ещё два года назад, заявляет Александр Сикаев, с главой волости как раз и утверждался проект этого перехода. По закону, в Торошино, как и на других железнодорожных станциях, он быть должен. Но РЖД расставляет свои приоритеты. По их логике строительство безопасного перехода через пути напрямую зависит от количества жителей в населённом пункте. Там, где их меньше, ждать и рисковать жизнью приходится дольше.

Ирина Медвёдкина, Кирилл Мосин, Сергей Дьяков


Поделиться