Уже 56 псковских автобусов оборудованы тревожными кнопками. Зачем? В псковском городском общественном транспорте теперь появились тревожные кнопки. Сейчас ими оборудовано 56 автобусов. В каком случае водители будут пользоваться новой функцией и нужна ли она в Пскове, узнал Игорь Данилов. Уже 56 псковских автобусов оборудованы тревожными кнопками. Зачем?
Уже 56 псковских автобусов оборудованы тревожными кнопками. Зачем?

Уже 56 псковских автобусов оборудованы тревожными кнопками. Зачем?

В псковском городском общественном транспорте теперь появились тревожные кнопки. Сейчас ими оборудовано 56 автобусов. В каком случае водители будут пользоваться новой функцией и нужна ли она в Пскове, узнал Игорь Данилов.

Валерий Дмитриев за рулём автобуса уже седьмой год. Работает на разных маршрутах. Рассказывает, во время рейса случаи бывали всякие, приходилось даже останавливать работу.

«Был пьяный пассажир, я работал по двойке. Сел он на Петровской, и вот с Петровской начал всех обзывать, хамить всем, не оплатил проезд. Мне не разрешается конфликтовать, покидать кабину. Всё-таки я заглушил автобус. Народ потихоньку начал выходить. Кто по упрямее - сидел. А кто близко до следующей остановки жил, тот вышел и он вышел следом», - Валерий Дмитриев, водитель автобуса.

Такое, говорит водитель, скорее редкость. Гораздо чаще попадаются любители ездить "зайцем". Раньше безбилетников пытались уговорить оплатить, иногда вызывали полицию. Теперь же церемонится не будут. При возникновении внештатной ситуации водитель сразу же может нажать тревожную кнопку. Сигнал незамедлительно поступает в Росгвардию. И останется только дождаться прибытия сотрудников в форме.

«Сигнал напрямую поступает на монитор дежурному офицеру, и он уже в реальном времени видит, где находится автобус, и по какому маршруту он двигается. Время реагирования составляет примерно около 5 минут. В результате чего, в принципе, хулиган не успевает скрыться, до прибытия наряда группы задержания», - Роман Малиновский, начальник межмуниципального отдела вневедомственной охраны Росгвардии по г. Пскову.

Нажать кнопку случайно не получится, чтобы она сработала, необходимо удерживать её несколько секунд, пока не загорится красный индикатор. Кроме Росгвардии этот же сигнал получит и диспетчер ГЛОНАСС, который связывается с водителем по рации. Сейчас таким ноу-хау оборудовано почти половина автопарка. Постепенно их установят на всех городских автобусах.

«Безусловно эти кнопки повысят за счёт вызова наряда ОВО. Мы сократим количество не только безбилетных пассажиров, но и других административных правонарушений. Бывают и пьяные ездят в автобусе, бывают в буквальном смысле и трезвые дебоширы», - Александр Хамков, начальник контрольно-ревизорского отдела ГППО "Псковпассажиравтотранс".

Тревожные кнопки начали тестировать с начала марта, завершена настройка и их уже можно использовать. Правда пока ни одного случая не зафиксировано. Сигналы тревоги, считают псковичи, конечно, необходимы в автобусах, хотя нарушители встречаются редко.

- Конечно нужно для Пскова. Всякое может случиться ведь.
- Наверное правильно, я правда не сталкивалась с такой ситуацией, чтоб нужно тревожную кнопку нажимать.
- Нужно, мне кажется. Обязательно. Если что-то случится, не дай Бог, с человеком или так чего. У нас народ-то разный бывает, сами понимаете.

Кроме сигнала о преступлении на транспорте, тревожную кнопку будут использовать и если кому-то станет плохо в автобусе. Эффективность уже доказана, например в соседнем Петербурге за прошлый год зафиксировано более ста вызовов.

Игорь Данилов, Максим Лебедев. Вести-Псков


Поделиться