Как зарядка может повлиять на развитие детей с ограниченными возможностями по зрению? Мастер-класс по физкультуре для специалистов, работающих с особенными детьми, прошёл в Пскове. Его организовала служба семейного консультирования «Содействие» - она создана в рамках национального проекта «Образование» в начале года и работает на базе ПсковГУ. Оказывает бесплатную психологическую, педагогическую помощь семьям и сотрудникам образовательных учреждений. В этот раз в центре внимания - дети с ограниченными возможностями по зрению. Как зарядка может повлиять на их развитие? Как зарядка может повлиять на развитие детей с ограниченными возможностями по зрению?
Как зарядка может повлиять на развитие детей с ограниченными возможностями по зрению?

Как зарядка может повлиять на развитие детей с ограниченными возможностями по зрению?

Мастер-класс по физкультуре для специалистов, работающих с особенными детьми, прошёл в Пскове. Его организовала служба семейного консультирования «Содействие» - она создана в рамках национального проекта «Образование» в начале года и работает на базе ПсковГУ. Оказывает бесплатную психологическую, педагогическую помощь семьям и сотрудникам образовательных учреждений. В этот раз в центре внимания - дети с ограниченными возможностями по зрению. Как зарядка может повлиять на их развитие?

—Так, готовы? Первое упражнение - поехали! Раз – два…

Дорогостоящего инвентаря для занятий не требуется: гимнастические палки и музыкальная колонка. Включаем любимые песни - и вперёд! Преподаватель кафедры физкультуры ПсковГУ Ирина Колбасова отмечает: 25 минут такой зарядки - это отличная профилактика остеохондроза, повышается тонус мышц, улучшается осанка и, конечно, настроение. А для детей с ограниченными возможностями по зрению это ещё и способ развить координацию и осязание.

«Всё-таки это тактильные ощущения, да? Гимнастические палки... И это всё-таки какая-то опора, за которую можно держаться. Когда человек... ребенок более физически развит, он свободнее двигается, даже при отсутствии зрения, в пространстве, да? Он в квартире более свободно двигается», - говорит Ирина Колбасова, старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровьесбережения ПсковГУ.

Ученики сегодня - сотрудники Псковской специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. Сотрудничают с службой семейного консультирования «Содействие», которая создана в рамках нацпроекта «Образование», не в первый раз. Новые знания, говорят, позволяют им разнообразить работу и построить теплые, доверительные отношения со взрослыми и детьми.

«У нас были детки-первоклашки, им очень понравилось, всегда эта физкульт-минутка в теме мероприятия. В этот момент ребята переключаются, отдыхают чуть-чуть, потом мы собираемся и продолжаем дальше - читаем, играем или что-то мастерим», - рассказала Татьяна Шеваракова, главный специалист отдела обслуживания Псковской специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих.

«Спортивные мероприятия, конечно, всегда помогают и нашим посетителям, и нашим читателям; они дают хорошее настроение, позитивный, такой вот, настрой к жизни в наше совершенно нелёгкое время. И консультации для наших читателей, конечно же, мы проводим, по здоровому образу жизни: для взрослых читателей так же как и для детей», - говорит Татьяна Кондратьева, заведующая отделом обслуживания Псковской специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих.

Всего служба семейного консультирования «Содействие» с начала года провела около 30 вебинаров и мастер-классов. Участникам мероприятий выдают сертификаты. Работу специалисты организовывают и в районах: профессиональная помощь, говорят, должна быть доступна в любом уголке области.

Виктория Парфёнова. Кирилл Мосин. Вести-Псков


Поделиться