Ранним утром на Псковский ж/д вокзал спецпоездом прибыли беженцы с Украины Больше четырёхсот беженцев с Украины приехали сегодня в Псков. На железнодорожный вокзал они прибыли ранним утром спецпоездом из Таганрога. Самого разного возраста, много женщин с детьми и пожилых. Перед отъездом к месту временного размещения с ними пообщалась корреспондент «Вести-Псков» Ирина Коваленко. Ранним утром на Псковский ж/д вокзал спецпоездом прибыли беженцы с Украины
Ранним утром на Псковский ж/д вокзал спецпоездом прибыли беженцы с Украины

Ранним утром на Псковский ж/д вокзал спецпоездом прибыли беженцы с Украины

Больше четырёхсот беженцев с Украины приехали сегодня в Псков. На железнодорожный вокзал они прибыли ранним утром спецпоездом из Таганрога. Самого разного возраста, много женщин с детьми и пожилых. Перед отъездом к месту временного размещения с ними пообщалась корреспондент «Вести-Псков» Ирина Коваленко.

На перрон псковского вокзала поезд прибыл в 06:30. Измученным долгой дорогой людям сразу дали понять - здесь их ждали и здесь им помогут. У дверей вагона встречали каждого, лично: забирали из рук сумки с вещами и провожали к автобусам.
Во взглядах переживших бомбёжки, подвалы, страх за свою жизнь и жизнь родных, - тревога, усталость и робкая, но всё же радость.
18-летняя Фаина Нагорнова бежала из Изюма Харьковской области. В ДНР, а затем в Россию добиралась через Львов, Кривой Рог и Славяногорск. Выйдя на перрон в Пскове, облегчённо вздохнула: родом она из Иванова, и теперь дома, в России.

— В подвалах сидели. Потом уже начали сильнее стрелять. И артиллерия, и гранаты. Там фиг поймёшь, сильные были. И нас эвакуировали оттуда. Родина моя. Я всегда болела за Россию и никогда её не предам.

А вот семья Таракановых бежала из Мариуполя, куда придётся. Андрей работал на «Азовстали». После смены, чтобы уберечь родных, привёл их в заводское убежище. В итоге все оказались заложниками националистов.

«Еле-еле с горем пополам. Нас не выпускали, говорили приказ не выпускать людей, но мы договорились. Хорошо человек попался нормальный и выпустил. Мы бегом под пулями побежали. Так и получилось. Нет квартиры, нет машины, нет ничего, ребёнка надо было спасать», - говорит Андрей Тараканов.

Среди беженцев много женщин с маленькими детьми. Удивительно, но несмотря на долгую дорогу и массу незнакомых людей, малыши почти не плакали. Ещё совсем крохи, не осознающие, что случилось в их жизни, многие уже привыкли послушно прятаться, куда-то ехать и идти.

—Жили сначала в бомбоубежище, потом в фитнес-клубе в цоколе. 
— Расскажите, а что ели? Как с маленьким ребёнком? 
— Ну, ели, у нас были продукты. Мы запаслись, всё нормально с едой было. С ребёнком тяжеловато, потому что в городе со 2 числа ни света, ни воды и с 9-го газ пропал.

Пожилых и тех, кто не мог передвигаться самостоятельно, из вагонов пересаживали на кресла-каталки, которые привезли на вокзал заранее. Забирая с собой только самое необходимое, люди не бросили домашних питомцев.

«Одной части города в другую, это порядка 20 километров пешком мы прошли, чтобы попасть на автобус, который вывез на территорию ДНР. На территории ДНР мы пробыли порядка где-то 15 дней и вот попали потом на поезд и сюда привезли нас. Всё хорошо, спасибо! За доброе сердце спасибо!», - сказала Марина Евдокимова.

Многие из беженцев пока не строят планов на будущее. Говорят: главное, что сейчас они в безопасности. Там, где не стреляют.

Ирина Коваленко, Денис Алексеев, Вести-Псков


Поделиться

Материалы по этой теме