Сегодня на сцене Пушкинского театрального фестиваля - Булгаков. Петербургский ЭТЮД - театр поставил спектакль «Морфий». Режиссёр - Андрей Гончаров. А накануне «Наш театр» из северной столицы представил Бориса Годунова в необычной интерпретации. А Нижний Новгород дал спектакль по пьесе Олега Михайлова «Подлинная история Фрекен Хильдур Бок, ровесницы века».

«Пушкин. Борис Годунов (Спектакль, который никогда не будет поставлен)» - своеобразная лабораторная работа с текстом Пушкина. Вдумчивая читка сложнейшего произведения классика актерами хорошей академической школы. Минимум декораций. Эффектно выстроенные сцены. «Наш театр» из Санкт-Петербурга. Режиссер Лев Стукалов. Пушкинский текст перемежается комментариями о том, почему спектакль по этому произведению не будет поставлен, объяснениями и предположениями о том, что могло бы быть в той или иной сцене, фантазиями авторов постановки в духе метатекста. К примеру, о совместном полете Царевича, Гришки Отрепьева и Пушкина над рекой Мойкой в Петербурге. Действо продолжается более двух часов.
ПАВЕЛ РУДНЕВ, ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРИТИК: «Фестиваль - это всегда попытка и возможность расширить горизонты зрительских ожиданий, дать почувствовать, что помимо того стиля, который известен, существует и любим, есть какие-то другие формы театра. Они во всем мире бесконечны. Нет границ формам театральности. Фестиваль - это возможность эти формы продемонстрировать».
«Что это за передача? О чем я должна говорить?». Фрекен Хильдур Бок дает интервью студии, которой руководит Сванте Свантессон. Своеобразный сюрприз для всех любителей творчества Астрид Линдгрен и приключений Карлсона, который живет на крыше. Пьеса Олега Михайлова. Режиссер - Александр Ряписов. «Подлинную историю фрекен Хильдур Бок, ровесницы века» разыграла актриса из Нижнего Новгорода Наталья Кузнецова. Образ женщины из народа, каких очень много, с тяжелой судьбой, она максимально реалистично лепила, выстраивала на глазах зрителей. Безупречно держала зал. Автор ввел судьбу своей героини в брендовую историю Астрид Линдгрен. Парадоксальность или постмодернистская ирония? В конце концов: а почему бы и нет? Если у нее есть свой зритель, и даже, если его нет.

Марина Михайлова, Владимир Шагапов


Поделиться