Водопровода не было, а теперь и колонки не стало – что делать жителям Неёлово и куда обращаться?
Жители многоквартирного дома в Неёлово регулярно остаются без воды. Водопровода нет и они пользовались колонкой на улице. Но та всё время ломалась. И в один прекрасный день коммунальщики её демонтировали. Разбираясь в ситуации, Андрей Удалов выяснил неожиданные подробности.
- Вот в этом месте стояла когда-то колонка. Демонтировали ее, как нам сказали, что все, колонку эту сломаете, больше воды у вас не будет.
Отсюда жильцы двухэтажки в Неелово регулярно брали воду и платили за нее по квитанциям. Но кроме них, колонкой пользовались и другие жители, и проезжающие, зачастую небрежно.
- До нового года 2 недели не было воды. Обращались, нам сказали: последний раз вам делаем, больше делать не будут - вот сломали опять колонку.
Ближайший источник воды - метров двести от дома по разбитой колее. Это механическая колонка, воду из которой в лучшем случае можно назвать “технической”, пить её нельзя.
В муниципальном предприятии “Коммунальные услуги Псковского района”, которое поставляет воду, комментировать ситуацию с колонкой на камеру отказались, говорят, предприятие в процедуре банкротства и найти деньги на очередной ремонт им сложно.
После нашего официального запроса колонку все-таки вернули на место. В письменном ответе сообщили, что её забирали на ремонт.
- Ремонт на месте не представлялся возможным ввиду отсутствия необходимых запасных частей, таким образом было принято решение о демонтаже вышедшей в очередной раз из строя водоразборной колонки для ее последующего ремонта в мастерских предприятия. В процессе ремонтно-восстановительных работ установлена причина частых выходов из строя водоразборной колонки, а именно вандальные действия неустановленных лиц.
Чтобы решить проблему с водой раз и навсегда, жильцы годами добивались подключения их дома к центральному водопроводу. Но безуспешно. Читая переписку и пытаясь разобраться в проблеме, мы обнаружили удивительный факт: Фондом капитального ремонта в этом доме запланирован ремонт системы холодного водоснабжения, которой здесь никогда не было. Оказалось, что в электронном паспорте дома, который больше пяти лет назад составляли коммунальщики, была допущена ошибка.
АНДРЕЙ АНИСИМОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА: «Центральное холодное водоснабжение в данном многоквартирном доме отсутствует. Устройство системы холодного водоснабжения внутреннего региональный оператор не вправе делать, т.к. регоператор проводит капитальный ремонт, а не устройство. Данный элемент будет исключен из краткосрочного плана и в дальнейшем из региональной программы».
Теперь жильцам дома придётся снова хлопотать над подключением дома к центральному водоснабжению. Однако регоператор гарантированно проведет капремонт системы канализации, а это важное техническое условие для того, чтобы воду в этот дом все-таки можно было бы провести.
Андрей Удалов, Александр Калинин