banner anim radio 2025 new

Сегодня исполняется 85 лет с того момента, как псковский радиоузел начал ежедневные трансляции своих передач Сегодня исполняется 85 лет с того момента, как псковский радиоузел начал ежедневные трансляции своих передач. С юбилеем коллектив ГТРК «Псков» поздравил губернатор Псковской области Андрей Турчак. В Доме Радио на Некрасова, 50 главе региона продемонстрировали уникальные архивные записи и новое современное оборудование, аналогов которого в Пскове больше нет. Сегодня исполняется 85 лет с того момента, как псковский радиоузел начал ежедневные трансляции своих передач
Сегодня исполняется 85 лет с того момента, как псковский радиоузел начал ежедневные трансляции своих передач

Сегодня исполняется 85 лет с того момента, как псковский радиоузел начал ежедневные трансляции своих передач

Сегодня исполняется 85 лет с того момента, как псковский радиоузел начал ежедневные трансляции своих передач. С юбилеем коллектив ГТРК «Псков» поздравил губернатор Псковской области Андрей Турчак. В Доме Радио на Некрасова, 50 главе региона продемонстрировали уникальные архивные записи и новое современное оборудование, аналогов которого в Пскове больше нет.

Здесь поменяли буквально всё – начиная от диктофонов и заканчивая студийными пультам. Это позволит запустить в цифре сразу 3 радиостанции: Радио России, Маяк и Вести-ФМ. За 85 лет на областном радио сложилось немало традиций. Которые сегодня поддерживает и развивает молодой и перспективный коллектив. А мы продолжаем цикл репортажей, посвящённых истории псковского радиовещания.

НИКИТА ЕФИМОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: В 60-е годы в области начинает выходить специальная газета с программой местных радиопередач. Это время можно сказать расцвет Псковского радио. Оно самый главный и самый оперативный источник информации, по радио узнают новости, слушают музыку и спектакли. Этот процесс радийщики называли: доить пленку. Все дело в том, что при монтаже пленка разрезалась вручную, а нужные кусочки склеивались. Во время прямого эфира они запросто могли разъединиться. Вот и приходилось подхватывать пленку да еще и тянуть с определенной скоростью, впрочем у радийщиков с чувством ритма проблем никогда не возникало.

В 60–е годы на радио работает небольшой коллектив. Который справляется с довольно серьезным объемом вещания. «Псков» выходит два раза в день. Несколько передач утром, вечером областные известия.

ТАТЬЯНА ПОТОЦКАЯ, ЗВУКОРЕЖИССЕР РАДИО РОССИИ: Люди надеялись на радио так, что если где-то что-то непорядок какой-то, даже там в часовой мастерской, в обувной, в химчистке, что-то не так сделали, не так вычистили, не так отремонтировали, они звонили, туда шел наш репортер, - так в то время могли называть корреспондента и на месте разбирали этот момент.

НИКИТА ЕФИМОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: Охотились корреспонденты не только за голосами, но и за звуками для передач. Был случай, когда один из репортеров полночи просидел на дереве в Михайловском, записывая пушкиногорских соловьев. И его труд заслуживает большого уважения. Магнитофоны тех лет были большими и тяжелыми, с ними не то, что по деревьям лазить, ходить было не очень удобно. Но шли годы, техника менялась и становилась все более удобной, а в 1975 году в жизни областного радио происходит полное обновление – оно переезжает в новое здание, которое было построено специально для него.

Просторные помещения. Новое оборудование. И самое главное: концертная студия, с уникальными акустическими возможностями. Здесь записывают псковские художественные коллективы, хоры и солистов.

НИКИТА ЕФИМОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: В те годы на радио, существовало сразу несколько редакций, и каждая занималась своей темой. Конечно, выходили передачи о работе партии, успехах в промышленности и жизни в колхозах. Но вместе с тем создавались передачи и об истории Псковщины, героях войны, спортивных состязаниях. Особое место занимали Всесоюзные Пушкинские праздники поэзии. Но самой любимой и самой популярной была передача «По вашим письмам. Концерт по заявкам».

ЛЮБОВЬ БОГОТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ РАДИО РОССИИ: Народ просто, что называется, валом валили, мы обедов никаких не знали, мы сидели только по приему этих заявок, потому что там речь шла о человеке, они не обязательно писались письма. Они приезжали из района, живьем садилась бабулька и рассказывала, какой у нее замечательный муж, какой он труженик. И я это все быстренько писала, писала. И об этом обо всем говорилось в эфире. И они там где-нибудь на почте, у магазина.. Ты слышала, что про твоего-то сказали какой он хороший, а вторая-то думала: «А мой-то не хуже, и она на следующий концерт тоже ехала сюда. Чтобы рассказали про ее семью».

А рассказывать и о простых псковичах и о событиях города и области дикторам нужно было очень внимательно. Ошибки в эфире не допускались. Относились к этому крайне строго.

НИКИТА ЕФИМОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: Стоило только неправильно назвать фамилию, или название деревеньки, как на радио тут же раздавался звонок. Звонили обиженные слушатели. В то время среди дикторов бытовала поговорка: «Слово не воробей. Поймают. Вылетишь».

Не утихла в 70-е годы и цензура. Под запретом были некоторые темы и определенные исполнители, которые, например, уехали из Советского Союза. Лариса Мондрус. Жан Тотлян, Мстислав Растропович. Пленки с их невероятно популярными записями было приказано размагнитить.

НИКИТА ЕФИМОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: Но сотрудники радио оказались не очень исполнительными, у многих на музыкальные шедевры того времени просто не поднималась рука, и они припрятали пленки в потаенное место до лучших времен.

Никита Ефимов, Мурад Камалов


Поделиться