Абонемент и электронный кошелек. В чем преимущества новой системы оплаты проезда в автобусах?
В городских автобусах Пскова заработала новая система оплаты проезда. На смену привычным бумажным проездным билетам пришли пластиковые транспортные карты. Пассажиры могут использовать их и как абонемент, и как пополняемый электронный кошелёк. Как псковичи восприняли нововведение, и что по-прежнему вызывает вопросы?
Псковские пенсионеры, хоть и не все сильны в современных технологиях, но в большинстве своём идут в ногу со временем. Именно эти пассажиры чаще других проезд сегодня оплачивали транспортной картой. Многие из пожилых людей имеют льготы, и такой способ оплаты для них гораздо выгоднее. Льготникам транспортная карта выдаётся бесплатно, и неограниченное число поездок на месяц по ней стоит по-прежнему 800 рублей.
«Да нет, ничего сложного совершенно. Только там долго стояли, на Рокоссовского я брала. А так нормально, в Сбербанке сразу сделали, там даже девочки помогли. Никаких проблем, сами видели, как сейчас рассчитали», - Таисия Петрова, пассажир
С введением новой системы оплаты прибавилось забот у псковских кондукторов. С вопросами люди всё чаще обращаются именно к ним и просят ещё раз пояснить подробности. По транспортным картам существуют четыре тарифа:
Единая транспортная карта предусматривает два варианта абонементов на выбор: Первый за 1100 рублей с лимитом поездок - сто в месяц. Второй стоит 2000 рублей, без ограничений по количеству поездок.
Абонемент по Карте школьника обойдется в 800 рублей, здесь лимит составит 100 поездок в месяц.
Абонемент по Карте для студентов стоит 850 рублей и также ограничен 100 поездками.
Транспортная карта регионального льготника предполагает абонемент за 800 рублей, количеством поездок неограниченный.
Приобретать саму пластиковую транспортную карту стоимостью сто рублей нужно всего один раз. Студентам и школьникам эту сумму обещают вернуть в декабре, а последним ещё и пятьдесят процентов октябрьских проездных, действие которых приостановили из-за преждевременных каникул.
«Ввиду того, что с 1 ноября у нас были введены дополнительные транспортные карты, и бумажные билеты больше не действуют, в связи с изменением в программном обеспечении - не было возможности оперативно его поменять, поэтому в декабре месяце будет предоставлена всем школьникам скидка. Но в ноябре месяце надо будет полноценно купить транспортную карту с полным билетом», - Борис Ёлкин, председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области
Внести деньги на транспортную карту можно несколькими способами - в кассе Сбербанка, через терминал или через мобильное приложение банка. Причём использовать карту можно и как абонемент, то есть сразу оплатить весь лимит поездок, и как электронный кошелёк - пополнять по мере надобности.
«Вы знаете, спокойнее намного. Вчера было спокойно и сегодня тоже. Все предъявляют, все оплачивают. Кто какие вопросы задаёт, естественно, отвечаем, объясняем. А так в общем-то нет никаких проблем и причин для того, чтобы кто-то там... Ну, всякие люди есть за целый день, кто-то оскорбит, кто-то там… Всякое бывает», - Нина Андреева, кондуктор
Вопросы и замечания, тем не менее, у пассажиров остаются. Так, например, пост в социальной сети, в котором автор рассказал, что валидатор не считывал поездки, оплаченные менее часа назад, собрал более двухсот комментариев. Есть у псковичей претензии и другого толка.
— Покупал, но немного неудобно. Первое – эта транспортная карта написана единая, но если приезжие приедут, они купят и сядут в маршрутку, и это будут серьезные проблемы тогда.
А проблемы в том, что по одной транспортной карте, даже если она работает в режиме электронного кошелька, нельзя оплатить сразу несколько поездок. То есть семьёй или компанией на одном рейсе по ней не проедешь. На официальном сайте транспортной карты такие ограничения аргументируют защитой от несанкционированного считывания и мошенничества со стороны кондуктора.
Ещё один актуальный вопрос - абонемент, ограниченный ста поездками. В региональном Комитете по транспорту и дорожному хозяйству не исключают, возможно позже, после анализа частоты использования транспортных карт, эта цифры изменится в большую сторону.
Ирина Коваленко, Иван Павлов, Иван Лопаев, Василий Нордэн. Вести-Псков