Жители Паклино и Борисова ручья под Псковом жалуются на проблемы с общественным транспортом
Жители пригородов Пскова - Паклино и Борисова ручья - жалуются на нехватку автобусных рейсов до областного центра. Дети после школы не успевают посещать кружки и секции дополнительного образования, потому что вынуждены подстраиваться под расписание автобусов. Ученики второй смены ездят на уроки на такси.
На такси из деревень Паклино и Борисов ручей детей приходится возить в школы и обратно потому, что расписание автобусов не совпадает с потребностями школьников и их родителей. В этот пригород Пскова два раза в день ходит городской автобус № 14 в 06:25 и в 17:32 Больше недели назад этот рейс отменили из-за болезни кондуктора. Маршрутка ходит три раза в день.
«Автобус приходит не вовремя. Днем он проскакивает раньше или даже позже. Желательно, чтобы он ходил где-то 12:00. Есть такие дети, как мой брат, которые учатся во вторую смену. Он не один, у него здесь есть друзья, они все во вторую смену, и им тоже очень неудобно приезжать», - Лада Комкова, ученица Гуманитарного лицея, жительницы деревни Паклино.
По официальным данным в этом пригороде проживает 120 человек. Детей - 14 человек. Все учатся в разных школах Пскова. По вечерам от автобуса идут в кромешной тьме. Фонари пока не горят, установлены только на остановке.
«Мы 25 лет здесь живем и 25 лет добиваемся транспорта. У нас нет магазина, у нас нет аптеки, нет банка. У нас почта находится на Индустриальной. Неудобное количество рейсов. Необходимо сделать рейсы в обеденное время, хотя бы между 11 и 12 и хотя бы один автобус после 15, где-то в 16. Потому что некоторые дети учатся до трех часов и он не успевают на 3 часовой автобус», - Татьяна Морозова, жительница деревни Паклино.
В «Псковпассажиравтотрансе» поясняют: обследование пассажиропотока на маршруте Псков-Паклино и обратно показало нерентабельность большего количества рейсов. Утром в автобусе максимум десять человек. Утром и вечером от трех до пяти. Доход предприятия - пятьсот рублей в день, без учета стоимости горюче-смазочных материалов.
«Мы отрегулируем то время курсирования, которое у нас есть в настоящее время. По вопросу дополнительных рейсов будем смотреть по пассажиропотку, потому что в настоящее время это пригородное сообщение и 5 км от конечной остановки Любятово. Это большое расстояние, чтобы запускать туда курсирование в городском режиме», - Ирина Иванова, первый заместитель председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области.
В «Псковпассажиравтотрансе» считают, что обращение жителей Паклино и Борисов ручей к депутату, местным органам самоуправления может ускорить решение проблемы.
Марина Михайлова, Владимир Шагапов, Иван Лопаев. Вести-Псков.