Спасатели в свой профессиональный праздник рассказали о непростой службе в Псковском аэропорту
Профессиональный праздник отмечают спасатели в нашей стране. Праздник был утверждён в 1995 году. Представители этой специальности служат не только в структурах МЧС, но также в территориальных, муниципальных и частных службах спасения, в разных видах пожарной охраны и воинских частях. На территории аэропорта в Пскове круглосуточно дежурит служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.
У спасателей есть всего несколько минут, чтобы по тревоге собраться и выехать к месту аварии. На боевом дежурстве всегда два аварийно-спасательных расчёта и две единицы спецтехники.
Тушение отрабатывают на специальном макете.
У большинства сотрудников огромный опыт подобной работы. Борис Мазунин больше 20 лет отработал в пожарной охране Пскова, здесь он уже 4 года. Рассказывает, работа похожа на прошлую, но есть своя специфика.
«Всё-таки воздушное судно оно очень быстро горит, поэтому должно быть прибытие к месту не более 3-х минут. Тушение должно производиться интенсивно. И самое главное, если будет чрезвычайная ситуация или происшествие, то первоочередная задача - это спасение людей», - Борис Мазурин, начальник пожарно-спасательной команды СПАСОП.
Но не все сотрудники приходят сюда с опытом работы. Главное для кандидата, это физическая форма и крепкое здоровье. Затем несколько этапов от начальной подготовки до аттестации. Валерий Семёнов прошёл все это ещё 5 лет назад, подобного опыта работы раньше не имел. Рассказывает, сюда пришёл, так как не хватало адреналина.
«Трудно, потому что всегда чувствуешь себя беспокойно, потому что находишься на дежурстве. Опасаешься за приземление воздушных судов, тем более в погоду такую, в гололёд. Самолёты могут сойти с полосы», - Валерий Семёнов, начальник пожарно-спасательного расчёта.
И это единственный вид аварий, которые происходили в Псковском аэропорту. В первую очередь, обязанность спасателей - обеспечение безопасности при каждом взлёте и посадке любого гражданского воздушного судна. В перерывах, отработка практических навыков и изучение теории.
«Самое трудное, наверное, не терять чувство бдительности. Потому что при отсутствии каких-то происшествий и сложных ситуаций, главное, чтобы человек не расслаблялся. Всегда был в тонусе и понимал, что может произойти в любой момент определённый инцидент», - Дмитрий Прозоров, начальник СПАСОП.
И хоть региональный аэропорт не сравнится по загруженности с другими и выполняется не так много рейсов, расслабляться нельзя ни на минуту, даже в свой профессиональный праздник.
Игорь Данилов, Сергей Дъяков. Вести-Псков