Не роптать и двигаться вперед. История инвалида Дмитрия Настоящего из Острова Его называли «Реальным», «Поддельным» и даже «Всамделишным». Такие псевдонимы давали люди островичу Дмитрию по фамилии Настоящий. Десять лет назад он попал в автомобильную аварию и стал инвалидом. Несмотря ни на что, не потерял оптимизма. После знакомства с ним параллель его жизни с «Повестью о настоящем человеке» возникает не только из-за фамилии. Не роптать и двигаться вперед. История инвалида Дмитрия Настоящего из Острова
Не роптать и двигаться вперед. История инвалида Дмитрия Настоящего из Острова

Не роптать и двигаться вперед. История инвалида Дмитрия Настоящего из Острова

Его называли «Реальным», «Поддельным» и даже «Всамделишным». Такие псевдонимы давали люди островичу Дмитрию по фамилии Настоящий. Десять лет назад он попал в автомобильную аварию и стал инвалидом. Несмотря ни на что, не потерял оптимизма. После знакомства с ним параллель его жизни с «Повестью о настоящем человеке» возникает не только из-за фамилии.

 

«Я помню, что уже темно перед глазами, очнулся уже под машиной. Машина сверху, я пытаюсь руками ухватиться за... берёза или ива была. Какие-то ветки сверху по лицу били, а мне уже не встать было».

Вместе с той машиной десять лет назад перевернулась и жизнь Дмитрия. После автокатастрофы у совсем ещё молодого мужчины отказали ноги. Первые год, полтора, вспоминает, жил как во мраке, но затем начал тянуться к свету, находить его вокруг и, главное, в себе.

«Я понял, что мне уже нужно заниматься домом, потому что там у меня нет вариантов с предоставлением специализированного жилья. И начали восстанавливать дом. Вот где-то года за 3 у меня появился туалет, душевая, сломали старые сараи, сделали, сколотили новые, дровяник по новой переделали. Сделали съезды, заезды, и я могу теперь спокойно выходить, сам дрова набирать, топить печки, умыться, помыться, все свои дела справить. И за родителями ухаживать легче», — Дмитрий Настоящий.

Мамулькин и папка — его родители и теперь одновременно дети. Сначала от инсульта слёг отец, затем та же болезнь настигла и маму. Сноровке и терпению Дмитрия сейчас может позавидовать опытная сиделка. Сидя в инвалидной коляске, он ежедневно и по часам ухаживает за своими беспомощными стариками. И эта тяжёлая ноша сделала его только сильнее.

«Вперёд! Курица с пюрешкой, с огурцом, с помидоркой. Мамулькин, не валишься? Нормально? Так, держи ложку. Ешьте, заправляйтесь».

Отчаянье, депрессия, жалость к себе — это всё совсем не про него. Дмитрий Настоящий живёт своим настоящим. И хотя причин для гнева и обиды у него, казалось бы достаточно, не ропщет на судьбу и не теряет веры.

«Понимаю, что Бог не седой старец. Это что-то внутри нас. Мы же все дети Бога. Значит наша основная задача какая? Сотворять. Что-то каждый день хорошее, доброе. Вот, сотворяем, стараемся».

Когда появляется свободных часа полтора, Дмитрий Настоящий садится в свою машину и едет на озеро, в лес, или просто, куда глаза глядят. Движение вперёд - его отдых, удовольствие и гармония.

«Главное двигаться вперёд, пока живой. Вот и всё. Отсюда, наверное, и оптимизм. Есть любящие люди, я их люблю, они меня любят. Я это чувствую, они чувствуют. Я им нужен, и они мне нужны. Это всё обмен любовью, добротой. Делаешь просто своё дело, и всё», — Дмитрий Настоящий.

Ирина Коваленко, Борис Шерстнёв, Василий Нордэн. Вести-Псков


Поделиться

Материалы по этой теме