Туристический бизнес - в новых условиях. Как выживают псковские гостиницы? С сегодняшнего дня возобновляется программа туристического кэшбэка. За бронирование российских отелей с соблюдением необходимых условий, часть денег вернется на карту. Такая поддержка государства хороша и для туристов, и для гостиниц, которые сейчас страдают от санкций. Из-за «сложностей ведения бизнеса в стране», прекратил свою работу популярный голландский сервис онлайн-бронирования отелей «Booking». Как выживают в новых условиях псковские гостиницы, и какие альтернативы предлагают отечественные сервисы? Туристический бизнес - в новых условиях. Как выживают псковские гостиницы?
Туристический бизнес - в новых условиях. Как выживают псковские гостиницы?

Туристический бизнес - в новых условиях. Как выживают псковские гостиницы?

С сегодняшнего дня возобновляется программа туристического кэшбэка. За бронирование российских отелей с соблюдением необходимых условий, часть денег вернется на карту. Такая поддержка государства хороша и для туристов, и для гостиниц, которые сейчас страдают от санкций. Из-за «сложностей ведения бизнеса в стране», прекратил свою работу популярный голландский сервис онлайн-бронирования отелей «Booking». Как выживают в новых условиях псковские гостиницы, и какие альтернативы предлагают отечественные сервисы?

Хостелы и маленькие гостиницы заметно опустели. Абсолютное большинство продаж проходило через «Booking». Сервис занимал господствующее положение на рынке бронирования в стране. Всего за пару кликов мышкой турист мог подобрать подходящий вариант проживания в любом городе.
Только в 2019 году платформа заработала на комиссиях в России 11 миллиардов рублей. Руководители псковских хостелов признаются, закрытие сайта уже принесло большие убытки. И хотя до 25% от выручки приходилось отдавать сервису, оно того стоило: гости заезжали стабильно.

«Количество броней сильно упало. Закрылся не только «Букинг», приостановили работу и «Биэрэнби», приостановили работу «Экспидан», то есть все зарубежные агрегаторы крупные. 70 % от броней они нам обеспечивали. Сейчас стараемся переходить на те агрегаторы, которые остались в стране», - говорит Денис Афанасьев, директор хостела.

Отечественных сервисов бронирования много: «ostrovok.ru», «Яндекс», «tvil.ru» и другие, но все они ранее занимали слишком маленькую долю рынка. И отелям, и туристам пока трудно разобраться, какой вариант надежнее и выгоднее. Это покажет время. Запущен и новый сайт от РЖД, предлагающий варианты проживания и экскурсии. К нему уже подключилось больше 60 тысяч объектов размещения.

«О необходимости запуска в России национальной системы бронирования отелей, власти впервые задумались еще в 2014. Проект даже был включен в стратегию развития туризма, но так и не был реализован. Летом прошлого года правительство вернулось к этому вопросу. «Импортозамещенный Букинг» должен был заработать по новому плану до 2024, но теперь появится раньше. Санкции Евросоюза во многом подталкивают страну к более динамичному развитию и созданию новых независимых ресурсов», - говорит Анастасия Николаева, корреспондент.

Правда, крупные гостиницы города изменений не заметили. В этом отеле туристов по-прежнему много, персонал только и успевает готовить номера. Все благодаря многоканальной системе продаж: сотрудничеству с турагентствами, работе с бизнес-сегментом, и главное - бронированию через собственный сайт. Туристы уже активно разбирают номера на лето. Здесь ожидают настоящий ажиотаж. Отель готов принимать около 200 гостей одномоментно. Тем более возобновилась программа кэшбэка.

«20% от стоимости тура вернется, оплатить нужно будет картой «Мир» и благодаря такой поддержке Ростуризма, мы надеемся, что мы не только сохраним количество продаж, но и даже увеличим. Количество прямых продаж с сайта увеличилось в 2 раза. Гости сами начинают отменять бронирования на «Booking» и бронировать отель напрямую», - рассказывает Ирина Кухи, директор гостиничного комплекса.

Купить тур или отдельно проживание в отеле, с кэшбэком псковичи могут с сегодняшнего дня и до первого мая. Это действует на поездки с момента старта продаж и до первого июля. Условия программы прежние: кэшбэк распространяется на услуги, оплаченные на сайте туроператоров и гостиниц – участников программы, при бронировании от двух ночей. 20% процентов от стоимости тура вернется на карту автоматически.

Анастасия Николаева, Сергей Дьяков. Вести-Псков


Поделиться