Псковичи-любители двухколёсного транспорта требуют к себе внимания Не только велодорожки, а полноценную велоинфраструктуру хотели бы видеть псковичи в своём городе. Пока же любители двухколесного транспорта вынуждены мешать пешеходам на тротуарах. Причём три года назад именно на пешеходных зонах начали прокладывать велодорожки, но общественники утверждают, что это минимум неудобно, максимум - опасно. Как всё-таки должны выглядеть велодорожки, выясняла Регина Кадырова. Псковичи-любители двухколёсного транспорта требуют к себе внимания
Псковичи-любители двухколёсного транспорта требуют к себе внимания

Псковичи-любители двухколёсного транспорта требуют к себе внимания

Не только велодорожки, а полноценную велоинфраструктуру хотели бы видеть псковичи в своём городе. Пока же любители двухколесного транспорта вынуждены мешать пешеходам на тротуарах. Причём три года назад именно на пешеходных зонах начали прокладывать велодорожки, но общественники утверждают, что это минимум неудобно, максимум - опасно. Как всё-таки должны выглядеть велодорожки, выясняла Регина Кадырова.

Весна наступила и снова не туда. В этот раз на велодорожку. На заветной разметке примостились и автомобилисты, и летняя веранда. Ей, кстати, городские власти давно разрешили стоять на этом месте, но подзабыли про своё решение, вот и дали добро на велодорожку тоже.

«Тут два варианта, либо сместить веранду, либо дорожку, поэтому сейчас будем выбирать где будут минимальные затраты для всех участников процесса», - Борис Елкин, глава администрации г. Пскова.

Куда и что двигать мы решили спросить у велосипедистов. В данном случае, говорят они, место дороги - на дороге. То есть подвинуться придётся автомобилистам.

«Велосипед - это транспорт, а транспорт должен двигаться вне досягаемости пешеходов, то есть их пути не должны пересекаться, а автомобилисты должны понимать и помнить, что велосипед - это транспорт и равнозначный участник», - Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги».

Только вот сначала нужно обеспечить машины стоянками, чтобы они не парковались дружно у поребриков - на месте будущей велодорожки. И судебную практику наладить, чтобы и у тех, и у других водителей ответственность повысилась. Ну или дорабатывать пешеходные велодорожки. Хотя бы велопереезды сделать, чтобы через каждые двести метров не приходилось спешиваться или нарушать правила и злить пешеходов.
Что такое велоперезд знают в Великом Новгороде, где велоинфраструктурой занялись 14 лет назад. Создали в администрации рабочую группу и вошли в комиссию по безопасности дорожного движения.
Пока полноценный маршрут готовят именно рядом с пешеходными дорожками.

«Сейчас у нас появляется такой связанный маршрут, который соединит Северный район с центром города и выйдет на юг города в Псковский микрорайон», - Евгений Нефедов, куратор проекта "Велосипедизация Великого Новгорода".

И всё равно - что за три года в Пскове, что за четырнадцать в Новгороде, ни пешеходы, ни велосипедисты так и не разграничили сферы влияния. Значит выход только один - автодорога. Кстати новгородцы уже построили велодорожки на загородных трассах, не дожидаясь, пока на них начнут сбивать велосипедистов. Псковичей с идеей создания полноценной велоинфраструктуры на автодороге поддерживают, говорят, что в Новгороде пробный вариант проложат уже в следующем году.
У нас он существует пока только в виде общественной концепции, то есть первый шаг сделан, но нужно ещё планировать ремонтные работы, выделять финансирование. Когда это начнётся - вопрос открытый.

«Пока вопрос с частью велодорожки на Октябрьском решился с намёком на то, что однажды в городе появится полноценная велоинфраструктура. То есть велодорожка явно постепенно движется к дороге автомобильной. Вопрос - с какой скоростью?», - Регина Кадырова, корреспондент.

Регина Кадырова, Кирилл Мосин, Юрий Ильин, Сергей Дьяков, Вести-Псков


Поделиться