Имперский Русский Балет представил псковскому зрителю постановку «Щелкунчик» с оркестром Балет "Щелкунчик" по сказке Гофмана увидели псковские зрители в постановке Имперского Русского Балета. Впервые выступление прошло в сопровождении губернаторского симфонического оркестра. Балет-феерия Петра Ильича Чайковского исполняется в год 180-летия великого композитора. В постановке участвовали самые юные воспитанники псковской студии "Щелкунчик". Это второй совместный проект профессиональной балетной труппы и начинающих исполнителей.  Имперский Русский Балет представил псковскому зрителю постановку «Щелкунчик» с оркестром
Имперский Русский Балет представил псковскому зрителю постановку «Щелкунчик» с оркестром

Имперский Русский Балет представил псковскому зрителю постановку «Щелкунчик» с оркестром

Балет "Щелкунчик" по сказке Гофмана увидели псковские зрители в постановке Имперского Русского Балета. Впервые выступление прошло в сопровождении губернаторского симфонического оркестра. Балет-феерия Петра Ильича Чайковского исполняется в год 180-летия великого композитора. В постановке участвовали самые юные воспитанники псковской студии "Щелкунчик". Это второй совместный проект профессиональной балетной труппы и начинающих исполнителей. 

Сказочник Дроссельмаер прихрамывает, танцует, играет в жмурки с детьми, дарит игрушки собственного изготовления. "Щелкунчик"- самая известная в мире рождественская сказка, которой больше двух столетий - на сцене псковской филармонии. Автор Либретто Гедиминас Таранда. Впервые Имперский русский балет выступает в Пскове не под фонограмму.

ГЕДИМИНАС ТАРАНДА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМПЕРСКОГО РУССКОГО БАЛЕТА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РФ: «То, что задумал губернатор как раз в 2018 году, мы впервые привезли наш балет и впервые взяли детскую студию «Щелкунчик» и сказали, что балет это для всех. В балете должны участвовать дети».

Рядом с профессионалами - дети. Воспитанники псковской балетной студии. Более тридцати человек. Исполняют роли мышей, солдатиков и гостей на Рождественской елке.

АННА ШАПОВАЛОВА, ВОСПИТАННИЦА СТУДИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА "ЩЕЛКУНЧИК" ИМ. Л. ИЗОТОВОЙ: «Обычно надо играть взрослых, а сейчас мы должны играть детей, то есть, самих себя. Это проще и гораздо интереснее. Эти костюмы нам привозили вместе с декорациями, но я думаю, что было сложнее, так как эта сцена в восемь раз меньше, чем в Москве».

Сцена мала в высоту и в глубину. Для оркестра пришлось снять несколько рядов партера. Отказались от части декораций. Придуманные художником воздушные замки в этот спектакль не попали. Но самое главное, что балет стал событием в жизни не только зрителей, но и юных исполнителей.

В планах Имперского балета и Псковского губернаторского оркестра: «Шопениана», «Спящая красавица», «Кармен», «Ромео и Джульетта», гастроли в Белоруссию и Прибалтику.

Марина Михайлова, Сергей Дьяков


Поделиться