Зебра — не всегда залог безопасности. Общественники предложили свой вариант Активисты народного фронта в Пскове присоединились к акции «Дорога в школу». Осмотрели пешеходные переходы и дороги, вблизи учебных заведений, где в прошлом году были сбиты пешеходы. Что способствовало ДТП и как улучшить и обезопасить дорогу для пешеходов, разбиралась Екатерина Давыдова. Зебра — не всегда залог безопасности. Общественники предложили свой вариант
Зебра — не всегда залог безопасности. Общественники предложили свой вариант

Зебра — не всегда залог безопасности. Общественники предложили свой вариант

Активисты народного фронта в Пскове присоединились к акции «Дорога в школу». Осмотрели пешеходные переходы и дороги, вблизи учебных заведений, где в прошлом году были сбиты пешеходы. Что способствовало ДТП и как улучшить и обезопасить дорогу для пешеходов, разбиралась Екатерина Давыдова.

Пешеходного перехода на перекрестке улиц Малясова и Горького у 5-й школы нет уже давно. Но люди то ли по старой памяти, то ли из-за лени продолжают здесь дорогу перебегать. В результате в прошлом году - сбит пешеход. ДТП можно было бы избежать, ведь в нескольких метрах - регулируемый пешеходный переход.

«Мне кажется, вот этого хватает, мое мнение — вот этого хватает. -регулируемого? – да».

Впрочем зебра на дороге — не всегда залог безопасности пешехода. На музейном переулке у ПТЛ яркая разметка, вертикальный знак — формально все соблюдено, кроме мигающего светофора, но и здесь в прошлом году случилось ДТП с участием пешехода. Причина, говорят активисты ОНФ — ограниченная видимость из-за ремонтных работ на улице Некрасова. Подобная ситуация и на Леона Поземского, только здесь видимость ограничивают припаркованные машины.

«Если в первом ряду стоит большая машина, то видят плохо со второго ряда, бывает, что не пропускают. Приходится сначала немного выглянуть, т.е. сам себя немного приберегаешь».

Чтобы выглядывать не приходилось, активисты «Убитых дорог», предложили городским властям перенять опыт других городов и сделать заужение проезжей части малыми архитектурными формами или плиткой. Не что подобное есть в Пскове у ледового дворца.

«Такой островок безопасности делает пешехода хорошо заметным для водителя. С одной стороны, я уже выхожу на проезжую часть, но здесь не могут проехать машины. Территория огорожена бетонными полусферами. Правда, в данном случае эта не мера безопасности для пешеходов, просто переход оказался между двух парковок».

Пока на такой эксперимент, рассказывает Николай Мельков, в администрации идти не готовы. Боятся реакции водителей. В этом, по мнению активиста убитых дорог, главная причина огромного количества аварий на дорогах.

«Новые нормативы, которые действуют уже не первый год, прописывают, что именно пешеходы должны стоять во главе движения в городе, а не автомобилисты, а мы последнее время видим, что и как всегда, у нас все делается для автомобилистов, а про пешеходов забывают. Потому что самый простой показатель возьмем за 10 лет сколько у нас отремонтировано километров дорог, а сколько сделано пешеходных дорожек», — считает Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги Пскова».

Принимать меры по безопасности на дорогах, уверены в общероссийском народного фронте нужно до того, как ДТП произошло.

«В рамках всероссийской акции дорога в школу, которая проводится уже не первый год в Пскове и других городах России ОНФ готовит ряд предложений органам исполнительной власти для того, чтобы улучшить обстановку. В рамках этого готовится определенный свод предложений вместе с «Убитыми дорогами Пскова», — активист Общероссийского Народного фронта Кирилл Колосов.

Одно из главных предложений — заниматься дорожной безопасностью не только по обязательным требованиям, а подходить индивидуально к каждому конкретному месту.
Екатерина Давыдова, Денис Алексеев, «Вести-Псков».


Поделиться

Материалы по этой теме