Не заметил яму - в автосервис. Кто следит за состоянием псковских дорог?
Больше 60 % ДТП происходит из-за дорожных дефектов, сообщает федеральный сайт Госавтоинспекции. Сейчас в Пскове десятки аварийных участков - водители теряют в ямах колеса, в автосервисах все больше обращений по поводу ремонта подвески. Проверяет состояние дорог и прокуратура совместно с ГИБДД. Репортаж Александры Векуа.
- Этот амортизатор, который находится здесь, соответственно пружина просела и все.
Лишился амортизатора Дмитрий Константинов в прошлую среду на улице Труда. Причина - неудачно въехал в лужу, которая оказалась глубокой.
«Застучало что-то в подвеске. Приехал в автосервис. В результате диагностики выявили, что пробит правый амортизатор. Ремонт мне встал где-то в 26 тысяч рублей», - Дмитрий Константинов.
Потратились на ремонт уже десятки псковских водителей. Чаще всего во время езды по ямам пробиваются шины, гнутся диски и летит подвеска.
«Начиная от погнутого диска и заканчивая амортизатором, может быть да - это грубо говоря цепочка идет неисправностей автомобиля», - Вячеслав Баранов, сотрудник автосервиса.
Где можно остаться без колес, знает каждый водитель. В антирейтинге лидирует улица Труда. Большие ямы также на улицах Николая Васильева, Ипподромной, Октябрьском проспекте и, конечно, в псковских дворах.
«В целом в Пскове обстановка повсеместная. Где недавно асфальт положен прям свежий - там получше, где клали асфальт год назад - там уже ямы, ямы», - Иван Запевалов.
«На ямы на улице Кузбасской дивизии тоже жаловались водители. Их на днях заделали щебнем. Видно, что заплатка уже разлетелась по дороге и теперь эти камни угрожают лобовому стеклу», - Александра Векуа, корреспондент.
Много претензий и к Красноармейской. От Горького до Петровской глубина ям - 10-15 сантиментов. Дорогу здесь давно не ремонтировали.
«Я лично езжу, вижу, что разрушение дорожного покрытия идет, где ремонтов не было, где был выполнен ямочный ремонт - он не такой долговечный. На тех объектах, которые были полноценно отремонтированы, я серьезных проблем не вижу. Есть небольшие замечания, которые подрядчики будут устранять в рамках гарантийных обязательств», - Станислав Стармолотов, исполняющий обязанности председателя областного Комитета по транспорту и дорожному хозяйству.
Портится асфальт, объяснил активист движения «Убитые дороги Пскова» - Николай Мельков, из-за некачественного обслуживания дорог. Дефекты лучше устранять сразу, как только появилась трещина в асфальте - у нас проблемой начинают заниматься, когда уже выросла яма.
«Из-за плохого состояния дорог у нас очень высокая аварийность. Как правило - 60-65 % аварий происходит из-за ям или плохого состояния дороги. ДТП с пьяными - это не больше 7-10 %, но мы боремся почему-то с ними, а не с плохими дорогами», - Николай Мельков, активист движения "Убитые дороги Пскова".
Список проблемных участков ведет городская прокуратура. Вместе с Госавтоинспекцией правоохранители проверили состояние псковских дорог. Почти двадцать адресов для движения сейчас небезопасны.
«В настоящее время эксплуатационное состояние улично-дорожной сети города Пскова не в полной мере соответствует предъявленным требованиям. В связи с чем прокуратурой города предприняты меры реагирования, устранение нарушений находится в прокуратуре города», - Анастасия Чернуха, старший помощник прокурора г. Пскова.
Устранять болевые точки будут с помощью ямочного ремонта. Город потратит на работы больше семи миллионов рублей. С приходом тепла критичные дыры собираются заделывать картами, то есть целиком поменяют части асфальта. Такой способ более долговечный и поможет на время снизить количество ДТП и поломок авто на дорогах.
Александра Векуа, Кирилл Мосин, Юрий Ильин. Вести-Псков