Самокаты на самотёк. В чем причина популярности электросамокатов и успевает ли за ними законодательство? Пешеход или водитель? С каждым годом электросамокатов на городских улицах становится больше. И к каким участникам дорожного движения приравнять людей на мини-транспорте с электродвигателем, - непонятно. А пока законодатели ломают голову, владельцы самокатов гоняют, и по тротуарам, и по проезжей части. Им закон не писан. Что об этом средстве индивидуальной мобильности думают псковичи, расскажет Дина Перевозчикова. Самокаты на самотёк. В чем причина популярности электросамокатов и успевает ли за ними законодательство?
Самокаты на самотёк. В чем причина популярности электросамокатов и успевает ли за ними законодательство?

Самокаты на самотёк. В чем причина популярности электросамокатов и успевает ли за ними законодательство?

Пешеход или водитель? С каждым годом электросамокатов на городских улицах становится больше. И к каким участникам дорожного движения приравнять людей на мини-транспорте с электродвигателем, - непонятно. А пока законодатели ломают голову, владельцы самокатов гоняют, и по тротуарам, и по проезжей части. Им закон не писан. Что об этом средстве индивидуальной мобильности думают псковичи, расскажет Дина Перевозчикова.

Лихачи едут на самокатах прямо по проезжей части, скорость явно больше 20 километров в час, иначе автомобиль догнал бы их раньше.

«Дисциплины вождения всё-таки немножко не хватает», - Евгений Лишанов.

- Если ты пользуешься согласно правилам, тогда это вид транспорта, который вполне достоин применения.

Дима, водитель самоката с опытом вождения уже 6 лет, чаще передвигается именно в автомобильном потоке. И этот выбор, признаётся, вынужденный. На тротуарах по его словам слишком высокие съезды, они создают дополнительные препятствия, поэтому езда по автодороге комфортнее. Однако в этом случае, уверен Дмитрий, важен опыт вождения автомобилем.

«Очень важно знать, как может повести себя в какой-то ситуации автомобилист: резко свернуть или резко открыть дверь, зачастую обычный человек этого не может предвидеть, а когда ты посидел за рулем мотоцикла или автомобиля, ты уже знаешь, как может себя повести водитель», - Дмитрий Емельянов.

Безответственное вождение и в пределах пешеходной зоны может стать причиной аварии. Александр гулял с детьми по набережной Великой. На полном ходу на его восьмилетнего сына налетел подросток на электросамокате.

«Травмы несерьёзные, всё обошлось. Это везение, повезло, что попали в заднее колесо и удар пришёлся больше в велосипед. Теперь выпустить детей сложновато одних на ту же набережную, потому что там катается много народу, приходится смотреть», - Александр.

Но последствия могут быть намного серьёзнее. В других регионах есть даже смертельные исходы в ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Они становятся источником повышенной опасности, но до сих пор остаются вне закона: никак не определиться со статусом владельцев электросамоката. Кто они - пешеходы или водители?

«Летом я сама пересаживаюсь с автомобиля на электросамокат. Но выезжать на проезжую часть не рискую. Поэтому приходится делить тротуар с пешеходами. Причём именно делить, потому что иногда и правда разъехаться сложно, ведь движемся мы с разной скоростью. Тем более сейчас человек на самокате чаще всего считается пешеходом, поэтому ему не то, что на проезжую часть, на велодорожку нельзя выезжать», - Дина Перевозчикова

Но при этом есть практика, когда водителя самоката, который спровоцировал аварию, даже лишают водительских прав, так как он был в алкогольном опьянении.

«Судебная практика по разным регионам различна. Есть мнения судей, выраженные в решении суда, в которых лица, передвигающиеся на электросамокатах, привлекаются к административной ответственности, так как суд их приравнивает к мопедам», - Антонина Павлова, юрист.

По мнению юриста Антонины Павловой, электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности с электродвигателем всё-таки стоит выделить в отдельную графу, не приравнивая ни к мопедам, ни к пешеходам. А пока законопроект не готов, в случае аварии советует обязательно фиксировать всё на фото или видео, искать свидетелей и вызывать правоохранителей. Возмещение морального вреда и вреда здоровью уже не будет зависеть от статуса участника дорожного движения.

Дина Перевозчикова, Кирилл Мосин, Василий Нордэн, Вести-Псков.


Поделиться