Виртуальное обучение и знакомство с музыкой. Псковские школьники представили свои проекты на хакатоне
Около 100 школьников со всей России приняли участие в четвертом межрегиональном хакатоне, который в этом году посвятили музыке. Соревнования в сфере дополненной и виртуальной реальности проходили в детском технопарке «Кванториум». Какие проекты придумали псковские школьники?
— Конечно, мы очень долго мучились насчет скриптов и музыки, но думаю все получится
Третий день подряд шестиклассники Артем Лорсабян и Савелий Иванов создают приложение для обучения игре на барабанах. Главное требование - попасть в такт. Каждый правильный удар - убивает монстров и к тому же повышает сложность игры.
«Это VR-лабиринт - как вы уже поняли. Он многоэтажный, там много этажей, лабиринтов. И после каждого запуска и перехода на новый этаж - этаж будет меняться, то есть он перестраивается, меняется в форме, чтобы в игру можно было бы играть много раз. И когда ты ее пройдешь, ты сможешь ее перезапустить и еще раз пройти», - Савелий Иванов, ученик Псковского педагогического комплекса
Пока у ребят готов только первый этаж. А из выбора музыкальных инструментов - только ударные.
«Создать игру на уровне стим-игры за три дня практически невозможно, но при большом желании можно продолжить этот проект - получится очень даже крутая игра. Мы занимаемся для себя, чтобы получить хороший опыт и в дальнейшем создавать такие прекраснейшие игры для обучения детей», - Артем Лорсабян, ученик Многопрофильного лицея
Повышают свои навыки в сфере виртуальной и дополненной реальности больше 30 команд. В четвертом по счету хакатоне участвуют школьники из 13 городов России. Ребята присутствуют заочно - каждый у себя в городе создает анимационные видеоклипы, прототипы мобильных приложений и 3D-модели.
«Они разрабатывают свои проекты по трем трекам - это музыкальные клипы на песни псковских исполнителей. Мы специально договорились именно с нашими музыкальными группами, чтобы избежать проблем с авторскими правами и популяризировать наших исполнителей на всю страну. Следующий трек - это дополненная реальность и создание таких приложений по обучению музыки», - Виктория Зарецкая, наставник квантума виртуальной и дополненной реальности
На базе Псковского «Кванториума» трудятся над проектами пять команд. Старшеклассницы Екатерина Ильина и Лилия Гуцул создают виртуальную маску для социальной сети Инстаграм. Изображение девчонки сделали по мотивам последнего клипа псковского музыканта - Влада Тясто.
«Человек, приходя на его концерт или же если хочет познакомиться с его творчеством, - натыкается на нашу маску, разработанную для исполнителя в Инстаграме. Мерит ее, слушает музыку и может быть даже понимает, что ему нравится стиль «электро», и начинает знакомиться с исполнителем ближе и ходить на его концерты», - Лилия Гуцул, ученица Псковского технического лицея
Работа Лилии и Екатерины заняла второе место в своей группе. В других категориях призовые места забрали еще две псковских команды. Оценивали защиту ребят со всей страны эксперты в прямом эфире - учитывали идею, техническую реализацию и перспективы проектов.
Александра Векуа, Юрий Ильин, Вести-Псков