Рок 60-х в «том самом» звучании. Лидер группы «Чайф» о любви к музыке, современной сцене и планах на будущее
Новый выпуск программы «Звёзды говорят» выйдет в эту субботу в 08.20 на телеканале «Россия 1». Герой - Владимир Шахрин, лидер группы «Чайф», которая возобновила юбилейный тур и выступила в Пскове. Пообщался Игорь Данилов.
Корреспондент: Вы уже перешагнули 35-летний рубеж совместного творчества. Раскройте, в чём же секрет?
Владимир Шахрин, рок-музыкант, лидер группы «Чайф»: Я думаю, успех и секрет очень прост - мы занимаемся тем, что нам нравится, любимым делом. Мы хотели быть парнями с гитарой в своё время, ещё когда собирали школьный и студенческий ансамбль, и у нас это получилось. Я думаю, успех в самом коллективе, что у нас не набирали людей по объявлению, у нас все люди очень близкие, друзья, у нас почти семейная история. Такой небольшой семейный бизнес, который работает и работает,К.: Как вы думаете, какая песня сделала вас популярными?
В.Ш.: Я думаю, может быть, первая песня, которая разошлась в народ сама по себе - это была «Ой-ё». А потом началась эра MTV, появились клипы и песня «Не спеши» - она стала разновозрастная. Она понравилась и подросткам, и взрослым. Её можно было и за столом, и в караоке петь, и она сделала группу - из узкого сегмента перевела в широкую аудиторию.К.: На ваш взгляд, какой стала музыкальная эстрада за это время?
В.Ш.: Вообще информационное поле изменилось. Раньше чтоб доказать, что ты артист, чтобы стать популярным, нужно было выходить на сцену. Сейчас ситуация - что ты становишься популярным, а потом только выходят на сцену люди. Чтобы как-то монетизировать свою популярность, думают «а как мне собрать деньги? - надо концерт, ага, значит мне надо петь там или плясать».К.: Что удерживает вас в родном городе? И на ваш взгляд, что бы было, если б вы все-таки переехали в Москву?
В.Ш.: Это такой раздутый миф, и, наверное, в 80-90-х был смысл, в Москве надо было быть. При нынешних средствах коммуникации - вообще не важно, где ты. Могу сказать, что все наши Свердловские группы, которые уехали в Москву и в Питер, ничего лучше, чем они написали в Свердловске и Екатеринбурге, не сделали.К.: Рок ещё популярен?
В.Ш.: Нам хватает популярности рок-музыки. Дело в том, что рок-музыка стала состоявшимся жанром, как классическая музыка, как джаз. Вроде бы ничего нового в джазе не происходит. Условно говоря, Майлс Девис никакой не появился, не сделал революцию. Но при этом люди ходят. Он не умер, этот жанр, не умер - он сформировался. Он перестал быть революционным. Это такой консервативный состоявшийся музыкальный жанр.К.: Современная музыка, она на мой взгляд всё больше становится компьютерной. Вы как, двигаетесь в ногу со временем или, наоборот, привыкли к классике?
В.Ш.: Как у нас был школьный студенческий ансамбль -так и есть. У нас просто оборудование получше, свет лучше, звук лучше. Если вы хотите услышать рок-музыку, как она игралась и звучала в 60-х годах, - добро пожаловать на концерт группы «Чайф».К.: В фильме «День радио» вы произносите фразу «Можно я больше не буду рок идолом и кумиром молодёжи?». А на самом деле, задумывались, когда наступит то время, и вы повесите гитару и микрофон на гвоздь?
В.Ш.: Мысли о том, что я хочу домой, и «можно я вот сегодня не буду кумиром молодежи», - такие мысли, конечно, бывают. Когда ты физически устаешь. Думаешь, вот бы сейчас оказаться дома, просто почитать книжку своим внукам. Подурачиться с ними, с мелкотнёй. На даче с собакой погулять там - такие вещи, конечн,о бывают. Но в принципе я понимаю, что мне до сих пор это всё безумно нравится. Я люблю выходить на сцену, и мне доставляет это удовольствие. И я вижу, что зрителям это тоже доставляет удовольствие, поэтому никаких серьёзных причин завязать с этим делом у меня нет
Вести-Псков
