"Вести-Псков" оценили ситуацию на границе с Европой и узнали, какие альтернативы продумывают перевозчики
Ситуация на границе с Европой сегодня меняется. Если в начале недели очередь из фур, ожидающих въезда в Евросоюз, растянулась на несколько километров, то сейчас пункты пропуска опустели. Напомним, вступил в силу новый пакет санкций, который в первую очередь ударил по российским грузоперевозчикам. Им запретили перевозить товары автомобильным транспортом по территории ЕС.
Проезд через границу сейчас нон-стоп. Такого, признаются водители, не было давно. На выезд из страны стоит всего около 15 фур, все с иностранными номерами. Пятый пакет санкций коснулся российских и белорусских грузоперевозчиков, в том числе транзитных. Исключение сделано лишь для доставки фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Разрешен и проезд автомобилей в Калининград.
«Неделю назад стоял два дня, вот сегодня приехал, ну, буквально три часа и уже к границе захожу. 39-й регион тоже идет свободно, это калининградские ребята, они идут, но я так понимаю, кто пищевые. Вот, возят рефрежераторы, они идут. Это я так понимаю только определенные санкции российским машинам, на какие-то определенные грузы», - говорит Игорь, грузоперевозчик.
Еще неделю назад в пунктах пропуска был настоящий коллапс. Очередь тянулась на несколько километров. Ожидать проезда порой приходилось трое суток. Но когда стало ясно, что санкции исполняются строго и в Европу действительно не впускают, водители развернули машины. Границы опустели. Санкции, уверены специалисты, не катастрофичны для страны, но бьют по самой Европе.
«Часть производства с иностранным капиталом на территории РФ сворачивается, соответственно уходят достаточно сильные и серьезные конкуренты, и это дает возможность более активно реализовывать нашу продукцию на внутреннем рынке», - заявил Михаил Ведерников, губернатор Псковской области.
Конечно, некоторым отраслям российского бизнеса теперь придется труднее, но администрация области совместно с правительством готовит меры поддержки. Сами перевозчики тоже ищут пути выхода. Уже прорабатывают альтернативные логистические маршруты и озвучивают новые схемы. Одна из них: когда фуры с российскими номерами приезжают в пункт пропуска, оставляют прицеп, а иностранный тягач забирает его и везёт дальше по маршруту. Но насколько эти варианты жизнеспособны - покажет время.
Анастасия Николаева, Сергей Дьяков. Вести Псков