Гелена Самохвалова: Гражданам, которые спланировали свой тур самостоятельно, остается общаться только самими с собой
В случае возникновения форс-мажора или внештатной ситуации туристам лучше всего довериться профессионалам. Рассказала в интервью на телеканале «Россия 24» Президент Ассоциации туроператов Северо-Запада Гелена Самохвалова. По ее словам, путешествующим проще, надежнее и спокойнее, когда их проблемой занимается живой человек. А гражданам, которые спланировали свой тур самостоятельно - отдельно купив билеты на самолет и оплатив проживание в отеле, - остается общаться только самими с собой. Авиакомпания в таком случае не обязана заниматься эвакуацией.
В такую ситуацию накануне попала корреспондент ГТРК "Псков" Дина Перевозчикова. Путёвка в Египет приобреталась ей на одном из сервисов-агрегаторов, который не предоставляет чартерные рейсы. Поэтому дома вместо запланированного 9 марта, она с семьей оказалась только 11 числа.
— Покупка авиабилета напрямую у авиакомпании вас приводит к тому, что она вам оказывает только транспортную услугу. Ей [прим. ред. Дине Перевозчиковой] транспортная услуга в один конец была оказана. Назад она не могла улететь, потому что это не вина авиакомпании - это общая ситуация, то есть запрет на перелеты. Конечно, есть коридоры, которые мы ей подобрали, но в принципе человек должен заниматься этим сам. Авиакомпания не обязана при форс-мажоре заниматься какой-то эвакуацией или так далее.
Однако Гелена Самохвалова добавила, что для таких туристов МИД РФ совместно с Ростуризмом дали ссылки, где они бы могли бы себя обозначить, как самостоятельно путешествующих граждан РФ. Тогда их будет легко найти и оказать помощь в перелете.
Добавим, за последнее время практически все отдыхающие псковичи были клиентами турагенств и туроператоров, поэтому при закртыии неба они спокойно пребывали в отелях и ждали своего рейса. Все это было предоставлено им бесплатно, -подчеркнула Президент Ассоциации туроператоров СЗФО.
Анна Адельгейм, Вести-Псков