Работы на федеральной трассе в Опочецком районе идут и днём, и ночью В Опочецком районе начался капитальный ремонт участка федеральной автодороги. Сейчас идут земляные работы. Благодаря тёплой и бесснежной зиме они не прекращались ни на один день. Это вторые двадцать километров, которые подрядчик приведет в порядок. Первые двадцать начали ремонтировать еще в прошлом году. Работы на федеральной трассе в Опочецком районе идут и днём, и ночью
Работы на федеральной трассе в Опочецком районе идут и днём, и ночью

Работы на федеральной трассе в Опочецком районе идут и днём, и ночью

В Опочецком районе начался капитальный ремонт участка федеральной автодороги. Сейчас идут земляные работы. Благодаря тёплой и бесснежной зиме они не прекращались ни на один день. Это вторые двадцать километров, которые подрядчик приведет в порядок. Первые двадцать начали ремонтировать еще в прошлом году.

Метр за метром экскаватор раскрывает дорожную выемку. Это часть системы водоотведения от дорожного покрытия. Вдоль всего ремонтируемого участка дороги широкая полоса очищается от леса и кустарника. Выкорчевываются пни. Придорожная растительность, рассказывает инженер проекта, задерживает воду у полотна дороги, и как результат оно разрушается. После капремонта, обещают строители, гарантийный срок службы федеральной трассы в этом месте составит больше семи лет.

А здесь идёт замена старых железобетонных труб на современные оцинкованные. Преимуществ у последних значительно больше. Проще монтаж. Срок службы больше двадцати пяти лет. И обслуживать их нужно по мере засорения. А не ежегодно, как это было с железобетонными конструкциями.

ЕВГЕНИЙ МЕЩАЛКИН, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РАБОТ: «На участке у нас их порядка 60 штук. Из них смонтировано, больше, наверно 50 процентов уже готово. На данный момент у нас кладется труба. 50 процентов уже смонтировано. Сейчас ведется засыпка земполотна. С последующим перепуском движения по этому участку. И монтаж второй части трубы».

А на этом участке федеральной трассы земляные работы подходят к концу. Это первая двадцатка километров. Её начали ремонтировать в прошлом году. Сейчас здесь закрывают плодородным слоем земли дорожные откосы, чтобы потом засеять их травой. Впереди, как только позволит погода, укладка финишного слоя асфальта.

АЛЕКСАНДР КОЛКОЕВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА: «Предусмотрено обустройство тротуаров, пешеходных дорожек. Перильные, барьерные ограждения. Также будут обустроены пешеходные переходы, порядка 14. Установка светофоров и автопавильонов».

Работы на федеральной трассе идут и днём, и ночью. Сейчас здесь работают пятьдесят самых разных экскаваторов и полтысячи строителей. По-прежнему на некоторых участках движение ограничено. Но это меры вынужденные.  

- Ужасная дорога. Потому что везде пробки, везде стоим. Не успеваем на график у нас на выгрузку.
- Дороги не строятся так просто, что ж делать, надо потерпеть.

Уже в октябре движение на этом участке станет свободнее. Завершится ремонт первых двадцати километров трассы. А спустя ещё год будет готов второй участок федеральной трассы.

Ирина Медвёдкина, Александр Калинин 


Поделиться