Этой весной орнитологи выходили и отпустили в природу 14 аистов Четырнадцать аистов после прохождения реабилитации этой весной выпущены в природу. А в деревне Низовицы Гдовского района в первые за долгое время предвестник скорого счастья вьёт себе гнездо. Это благодаря тому, что в Низовицах вот уже как два года находится «Дом белого аиста» - именно так называется единственный в области Центр помощи аистам. Алина Чабан наведалась в гости к птицам счастья. Этой весной орнитологи выходили и отпустили в природу 14 аистов
Этой весной орнитологи выходили и отпустили в природу 14 аистов

Этой весной орнитологи выходили и отпустили в природу 14 аистов

Четырнадцать аистов после прохождения реабилитации этой весной выпущены в природу. А в деревне Низовицы Гдовского района в первые за долгое время предвестник скорого счастья вьёт себе гнездо. Это благодаря тому, что в Низовицах вот уже как два года находится «Дом белого аиста» - именно так называется единственный в области Центр помощи аистам. Алина Чабан наведалась в гости к птицам счастья.

Это Глафира. Хотя у неё за всю свою жизнь было много имён: Янька, Гоша и даже Евгений Ильич. Но это девочка, рассказывает Марина Сиденко. Аист-путешественница жила в Смоленске, затем пять лет у людей под Тверью, потом вспорхнула и случайно улетела в Калужскую область. Сейчас Глафира в Доме белого аиста.

МАРИНА СИДЕНКО, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ГПЗ «РЕМДОВСКИЙ»: «Она абсолютно ручная, любой может подойти к ней. Взять её в руки. Но такой птице в природе уже невозможно жить, потому что она очень контактная и зависимая от человека. Это она увидела, что много людей, поэтому немного нервничает».

А это раскрылённый Гурий, он шесть лет прожил за печкой в доме одной бабушки. На старости лет ручного Гурия отдали сюда. Сейчас в Доме белого аиста находятся 16 птиц, так называемых инвалидов, которые в природе уже не смогут жить. А у кого травмы были несерьёзными, после реабилитации отправляются на свободу.

«Ножки у него, сломан пальчик. Был исхудавший. Не смог вовремя улететь и люди приютили его, позвонили и попросили, чтобы мы приехали, забрали его».

Аистёнку надевают металлическое кольцо с контактами. Он готов к полёту. Многие, кстати, так привыкают к дому, что полетав, возвращаются обратно. Таких свободных птиц здесь четырнадцать.

«Его зовут Радушка. Потому что с деревни Отрада. А, полетел!»

Кормят пернатых рыбой и куриными субпродуктами. Дом белого аиста настолько понравился пролетающей мимо дикой птице, что прямо напротив, на фонарном столбе, впервые за долгое время она решила обосноваться и вьёт себе гнездо. Впрочем, здесь же среди обитателей образуются даже пары.

МАРИНА СИДЕНКО, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ГПЗ «РЕМДОВСКИЙ»: «Все эти птицы, которые к нам попадают, мы не отлавливаем аистов в природе. Мы принимаем только тех птиц, которые попали в какую-либо беду. Т.е. если аист оказался здесь, однозначно либо это травма, либо это инвалиды, которых уже в природу не вернуть. Но всех птиц, которых можно вернуть в природу, мы возвращаем обратно».

Только за год через Дом белого аиста прошли шестьдесят птиц. Этот реабилитационный центр существует только на добровольные пожертвования.

Алина Чабан, Иван Лопаев


Поделиться

Материалы по этой теме