Режиссёр Карен Геворкян снимает на Псковщине фильм об «отце водородной бомбы» Документальный фильм про псковича, учёного-самоучку Олега Лаврентьева, которого называют "отцом водородной бомбы", выйдет в свет до конца года. Премьерный показ запланирован в эфире ГТРК "Псков". Об этом в эксклюзивном интервью нашей телекомпании сообщил режиссёр картины Карен Геворкян. Также он назвал главную причину отставания отечественного кинематографа от мирового. Режиссёр Карен Геворкян снимает на Псковщине фильм об «отце водородной бомбы»
Режиссёр Карен Геворкян снимает на Псковщине фильм об «отце водородной бомбы»

Режиссёр Карен Геворкян снимает на Псковщине фильм об «отце водородной бомбы»

Документальный фильм про псковича, учёного-самоучку Олега Лаврентьева, которого называют "отцом водородной бомбы", выйдет в свет до конца года. Премьерный показ запланирован в эфире ГТРК "Псков". Об этом в эксклюзивном интервью нашей телекомпании сообщил режиссёр картины Карен Геворкян. Также он назвал главную причину отставания отечественного кинематографа от мирового.

— Наш прокат оккупирован. 80% нашего проката занимают американские картины. Оккупация это называется, потому что прокат находится не в руках государства. В руках особых людей. Вы этим сектором не можете управлять. Государство оплачивает 85 картин каждый год. Из них 60 с лишним не выходит на экран! Почему? Ответа нет у вас? У меня есть! Да потому что они не нужны этому прокату! А альтернативного нет!

— А в Союзе кинематографистов вас слышат?

— Он есть и его нету! В СССР он собирался, там была жизнь. Сейчас нет жизни…- Но разве они не обсуждают сценарии? – У нас норковое мышление – частное кино. Вас могут увидеть и не увидеть… У нас нет государственного понимания целей и задач кино! Нет его!

— Многие как раз критикуют излишнее вмешательство государства в кино.

— Знаете, эти многие виноваты в том кино, которые у нас сегодня есть. Неликвидное кино! Они не выходят в мир! Они никому не нужны! Они застряли на развлекалове! Этим можно собирать деньги, но это не цель кино! Наша функция — воспомоществование. Мы должны помогать людям, мы должны поддерживать людей, мы должны сочувствовать людям. Это наша функция! Этим занимался итальянский кинематограф после войны — на этом он стал великим. Вот наша функция — быть с культурой, с нашими людьми…

—Хорошо, ваш фильм, который вы снимаете – «Василий Теркин» - это будет искусство?

— Вы знаете, если это не будет искусством – я застрелюсь! А как иначе? Как можно держать в руках Твардовского и быть пошляком? Как можно делать картину о войне – и соврать?!


Поделиться

Материалы по этой теме