Режиссёр Карен Геворкян снимает на Псковщине фильм об «отце водородной бомбы»
Документальный фильм про псковича, учёного-самоучку Олега Лаврентьева, которого называют "отцом водородной бомбы", выйдет в свет до конца года. Премьерный показ запланирован в эфире ГТРК "Псков". Об этом в эксклюзивном интервью нашей телекомпании сообщил режиссёр картины Карен Геворкян. Также он назвал главную причину отставания отечественного кинематографа от мирового.
— Наш прокат оккупирован. 80% нашего проката занимают американские картины. Оккупация это называется, потому что прокат находится не в руках государства. В руках особых людей. Вы этим сектором не можете управлять. Государство оплачивает 85 картин каждый год. Из них 60 с лишним не выходит на экран! Почему? Ответа нет у вас? У меня есть! Да потому что они не нужны этому прокату! А альтернативного нет!
— А в Союзе кинематографистов вас слышат?
— Он есть и его нету! В СССР он собирался, там была жизнь. Сейчас нет жизни…- Но разве они не обсуждают сценарии? – У нас норковое мышление – частное кино. Вас могут увидеть и не увидеть… У нас нет государственного понимания целей и задач кино! Нет его!
— Многие как раз критикуют излишнее вмешательство государства в кино.
— Знаете, эти многие виноваты в том кино, которые у нас сегодня есть. Неликвидное кино! Они не выходят в мир! Они никому не нужны! Они застряли на развлекалове! Этим можно собирать деньги, но это не цель кино! Наша функция — воспомоществование. Мы должны помогать людям, мы должны поддерживать людей, мы должны сочувствовать людям. Это наша функция! Этим занимался итальянский кинематограф после войны — на этом он стал великим. Вот наша функция — быть с культурой, с нашими людьми…
—Хорошо, ваш фильм, который вы снимаете – «Василий Теркин» - это будет искусство?
— Вы знаете, если это не будет искусством – я застрелюсь! А как иначе? Как можно держать в руках Твардовского и быть пошляком? Как можно делать картину о войне – и соврать?!