Псковским рыбакам напомнили о запрете выхода на водоёмы
Любителям зимней рыбалки напомнили о действующем запрете выхода на лёд. Профилактический рейд провели сегодня сотрудники ГИМС. В первую очередь отправились на популярное место ловли - устье Великой. Почему, вопреки ограничениям и погодным условиям, рыбаки выходят на ещё неокрепший лёд узнал Игорь Данилов.
- Штраф от трёх до пяти тысяч за нарушение распоряжения губернатора.
- Первый раз слышу.
И это самый частый ответ от рыбаков. Скорее всего, действительно не все успели ознакомиться с постановлением, его подписали 12 декабря. Некоторые подкованы лучше, документ читали, но похоже не очень внимательно.
- Я читал, запрет выезда машин на лёд.
- Выезда и выхода.
- Выхода не было. Я могу сейчас показать, там только выезд машины на лёд.
Согласно запрету нельзя как выходить, так и выезжать на лёд Псковского, Чудского и Тёплого озер. Но промоины на реке и тонкий лёд никого не останавливают. У Григория Сергеевича уже был печальный опыт, утопил мотоцикл. Теперь выуживает рыбу только рядом с берегом. Информацию про запрет выхода на лёд пропустил.
Большинство рыбаков действительно стараются держаться около берега, где глубина около метра, но даже это может быть опасно. У Александра рыбацкий стаж почти 50 лет. Рассказывает, на зимней рыбалке никогда не было проблем.
«Потому что нужно быть внимательным, смотреть где промоина, а где лёд какой. Если бы знал, я бы не пошёл бы сюда. А лёд держит, 10 сантиметров, даже руки не хватает», - Александр.
Водоёмы области начали замерзать всего несколько дней назад, но уже зафиксировано несколько трагедий.
«Люди не обращают внимание на такие запреты. Выходят на лёд, мы знаем, что есть в области уже случаи гибели людей. Поэтому часто проводим такие рейды с целью профилактики предупреждения гибели на водных объектах», - Игорь Подгаецкий, государственный инспектор по маломерным судам.
Сегодня всем рыбакам вручили памятки и провели разъяснительную беседу. За нарушение запрета может грозить штраф от трёх до пяти тысяч рублей.
Игорь Данилов, Кирилл Мосин. Вести-Псков