Измерили ямы на улицах Пскова: сотрудники ГИБДД проверили улично-дорожную сеть города
На этой неделе сотрудники ГИБДД Пскова проверили содержание улично-дорожной сети города. Вооружившись большими линейками, они измерили ямы на городских улицах. Все повреждения дорожного покрытия тщательно протоколировали. Акт обследования - направят в Управление городского хозяйства Пскова. Из-за недобросовестного содержания дорожного покрытия автомобилисты нередко "ловят" колёсами ямы, а ремонт машины - обходится недёшево. Реально ли возместить ущерб?
Привычная поездка через путепровод в Пскове для Дмитрия Васильева закончилась ДТП. В одной из многочисленных ям он пробил колесо. Сразу вызвал наряд ДПС, оформил дорожно-транспортное происшествие. И четко для себя решил, что просто так это не оставит. В Интернете нашел информацию об организации, ответственной за содержание этого участка дороги. Написал претензию. Дальше, говорит Дмитрий, будет обращаться в суд.
ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВ: «Обращений таких мало. И остаются безнаказанными дорожники. Если бы по всем таким прецедентам люди обращались бы в дорожные организации, если бы они оставались не безнаказанными, то с дорогами было бы лучше».
В городской ГИБДД за неделю набирается не больше двух обращений автомобилистов о ДТП с ямами, говорит инспектор дорожного надзора Владимир Кириллов. Но это совсем не означает, что колеса на псковских улицах не пробивают чаще. Кстати, сотрудники ГИБДД не только фиксируют факты ДТП с пробитыми колесами. Они и сами выходят на борьбу с ямами на псковских улицах. Вооружившись большими линейками, инспектор дорожного надзора измеряет ямы. Все замеры фиксируются на фотоаппарат. И в акте выявленных недостатков. Проверку содержания улично-дорожной сети инспекторы ГИБДД проводят регулярно. С той же регулярностью отправляют акты с зафиксированными нарушениями в управление городского хозяйства Пскова. В течение от трех до десяти суток УГХ должно заделать ямы, уточняет Владимир Кириллов.
ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО НАДЗОРА ОГИБДД УМВ РОССИИ ПО ГОРОДУ ПСКОВУ: «В случае, если данные повреждения не будут устранены в нормативные сроки, нами будет решаться вопрос о возбуждении дела о нормативном правонарушении и проведении административного расследования».
По требованиям безопасности дорожного движения опасные ямы до их ремонта, должны быть огорожены, говорит инспектор. Мы решили представить, как выглядели бы псковские улицы, если бы у каждой опасной выбоины стояло ограждение. Это улица Льва Толстого, это путепровод, вот улица Западная. Получается, что целые участки псковских улиц стали бы закрыты для проезда.
ВЛАДИМИР КИРИЛЛЛОВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО НАДЗОРА ОГИБДД УМВ РОССИИ ПО ГОРОДУ ПСКОВУ: «Улицу Юбилейную тогда вообще нужно закрывать? На улице Юбилейной городскими службами регулярно проводят подсыпку выбоин путем использования щебня».
Подсыпают щебнем не только улицу Юбилейную. Такой ремонт практикуют по всему городу. Только вот держится он совсем недолго. И разлетается щебень в лучшем случае по всей проезжей части, в худшем - в лобовые стекла машин. Городские власти обещают - в этом году ситуация с дорогами измениться в корне. Вместо ямочного на них будут проводить ремонт "картами" - это когда на месте ямы фрезой снимается повреждённый участок в виде квадрата и укладывается новый асфальт. Внедрять новую технологию ремонта начнут как только позволит погода.
Ирина Медвёдкина, Юрий Ильин, Александр Калинин, Денис Алексеев