"Горводоканал" предупреждает: за воду без счетчика теперь придется платить вдвое больше В России с декабря вступили в силу новые правила начисления оплаты за потребление холодной воды. У жителей квартир, не оборудованных счетчиками, теперь будет изменен повышающей коэффициент, который увеличит счета за холодную воду вдвое. О том, кого еще коснется повышение платы и как действовать, чтобы не ощутить удара по кошельку, узнала Анастасия Николаева.

"Горводоканал" предупреждает: за воду без счетчика теперь придется платить вдвое больше

В России с декабря вступили в силу новые правила начисления оплаты за потребление холодной воды. У жителей квартир, не оборудованных счетчиками, теперь будет изменен повышающей коэффициент, который увеличит счета за холодную воду вдвое. О том, кого еще коснется повышение платы и как действовать, чтобы не ощутить удара по кошельку, узнала Анастасия Николаева.

- "Горводоканал"? Здравствуйте!
- Алло, слушаю вас!

Операторы колл-центра "Горводоканала" в режиме нон-стоп с самого утра отвечают на звонки абонентов. Количество заявок на установку счетчиков холодной воды с момента объявления о росте повышающего коэффициента увеличилось вдвое. Если раньше при начислении оплаты норматив, то есть средний объем потребленной за месяц воды, на одного зарегистрированного в квартире человека, умножался на полтора, то теперь будет на три.

"У нас действует закон об энергосбережении и энергоэффективности, но исполнять его достаточно сложно, если население не заинтересовано оплачивать за ресурсы по счетчику, а не по нормативу. Соответственно, увеличение повышающего коэффициента, которое увеличивает расходы на водоснабжение, будет естественно стимулировать к установке приборов учета", - Ксения Ковалевская, начальник службы работы с абонентами МП г. Пскова "Горводоканал".

Этот опыт уже проверен локально и теперь распространен в масштабах страны.

"В Москве такой повышающий коэффициент действует уже давно. И это принесло результаты. Около 90% потребителей уже установили счетчики и платят меньше, чем платили бы по нормативу. В Пскове же еще около 30% абонентов остаются без приборов учета", - Анастасия Николаева, корреспондент.

Суммы в платежках уже за декабрь вырастут и для тех, у кого счетчики установлены, но не поверены. Это необходимо делать каждые шесть лет. Собственникам достаточно вызвать специалиста из "Горводоканала", который оценит исправность прибора учета.

В этой квартире вышедший из строя счетчик пришлось заменить на новый.

"Можно установить самостоятельно прибор учета, пригласить нас на регистрацию этого прибора учета. Можно обратиться к нам, и мы окажем эту услугу по замене, а также по поверке приборов учета. 79-21-12 - телефон колл-центра. Наши специалисты сориентируют, запишут, ответят на все вопросы необходимые", - Ксения Ковалевская, начальник службы работы с абонентами МП г. Пскова "Горводоканал".

Счетчики помогают рационально использовать ресурсы: контролировать и регулировать расход воды и содержимое вашего кошелька.

Анастасия Николаева, Андрей Добриян. Вести-Псков


Поделиться

Материалы по этой теме