ПсковГУ претендует на грантовую поддержку по программе «Приоритет – 2030»
Псковский государственный университет подал заявку на участие в программе поддержки университетов «Приоритет – 2030». Эта программа Минобранауки, которая, направленная на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий.
Всего подана 191 заявка от вузов. По итогам отбора не менее 100 из них получат гранты на развитие из федерального бюджета. Из Центрального федерального округа поступило 62 заявки, из Приволжского – 34, Северо-Западного – 30, Сибирского – 25, Уральского – 15, Южного – 14, Дальневосточного – шесть, Северо-Кавказского округа – пять.
В ноябре совет программы утвердит список университетов, прошедших конкурсный отбор на получение специальной части гранта по развитию исследовательского, территориального или отраслевого лидерства.
«По итогам оценки заявок программы к 2030 году в России прогнозируется 70-процентный рост числа молодых учёных и более чем 60-процентный рост числа магистрантов. Таким образом, потенциал реализации представленных вузами программ очень высокий. И за счёт широкого географического охвата программа поддержки высших учебных заведений будет способствовать гармоничному и сбалансированному развитию науки и университетов во всех регионах страны», – заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Заместитель проректора по научной работе Псковского государственного университета Сергей Куклев отметил, что программа даст большой толчок развитию вузов по всей стране.
«Приоритет – 2030» – это новая большая программа, которая должна сформировать группу из ста вузов-лидеров образования и технологий и предполагает разные уровни финансирования. ПсковГУ претендует на базовую часть гранта. Наш университет полностью соответствует всем критериям для получения финансирования и подготовил свою программу развития. Несомненно, она будет способствовать развитию образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза, молодежной политики, инфраструктуры и кадров. Хочу отметить три наших стратегических приоритета: развитие приграничного научно-образовательного сотрудничества, решение вопроса дефицита медицинских кадров в регионе и повышение качества педагогического образования», – поделился эксперт.